Найти тему
ЗамыSeL

Культ Кошки

🐈КУЛЬТ КОШКИ🐆 - свидетельство Сил, пребывающих незримо в мире человеческом. 

Как мы уже отмечали, действие любой Силы проявляется в жизни посредством привычных человеку форм. Только таким образом человек способен вступать в контакт и взаимодействовать с различными духами и представителями могучих Сил, участвующих в формировании нашего мироздания. 

 😸Священные числа Кошки -17 и 22. А месяцы - февраль♒ и март♓. 

Кошку выдели своим вниманием различные народы, изначально пронаблюдав за тем, как этот маленький хищник разделывается с грозой посевов - крысами, мышами, которые кстати сказать были ещё и носителями чумы и других опасных болезней. 

Как нас уверяют учëные, изначально дикие кошки были одомашнены народом, населявшим Ближний Восток (современная Турция) около 10 веков тому назад. Вслед за тем уже кошки смело завоевали территории Болгарии, Румынии, Греции и Италии около 6500 лет . 

Обожествление же кошки известно нам из истории Древнего Египта, и это был самый высокий культ у кошек за всю историю человечества в период Нового Египетского царства — в 1550—1069 годах до нашей эры . 

Именно с этого времени в жизнь людей вошла богиня Бастет и кошек стали олицетворять с Богини украшали драгоценностями, после смерти их бальзамировали и мумифицировали помещали в успыпальницах и в специально построенном для Богини Бастет храме. Центром культа Бастет был крупный город Бубастис, Именно там располагалось главное святилище божества, где обитало множество кошек. 

Когда животное, проживавшее во дворце, умирало, то в стране объявляли траур на 70 дней. И даже сам фараон должен был обрезать брови в знак скорби, почтения и уважения к кошке.

А если случалось так, что кто-то случайно убил кошку, с ним сразу же расправлялись, зачастую также предавая смерти, так как убийство было очень страшным преступлением и смертным грехом. 

🐈Баст, или Бастет (егип. bȝstt),В разных источниках называют Баст, Пушт, Убастет.

-2

Бастет изображалась в виде женщины с головой кошки, - символизирующей опеку, домашний очаг, материнство, веселье и любовь. Женское тело обозначало, что божество относится непосредственно к женской Силе - восприятию, податливости, пассивности во внешнем мире и активности во внутреннем, домашнем. Часто богиню изображали кошкой чёрного цвета, что отсылает нас к еë наиболее сильному времени -ночи.Главным атрибутом Бастет выступал систр – ударный музыкальный инструмент, символ веселья и счастья. У ног богини изображали четырех котят, которых связывали с плодородием, процветанием и любовью и покровительством детям.

Двуликая древнеегипетская Богиня была дочерью бога Солнца и богини Луны.

-3

Её сестрой была весьма почитаемая в Египте богиня небес Нут. В мужья Бастет достался шут богов Бес - прототип всеми нами известного домового. У божественной четы был сын Махес – львиноголовый бог, который следил за соблюдением порядка и был воином -защитником.

Согласно легендам, Бастет имела лёгкий нрав, обожала праздники и развлечения, игры и веселье. И всё же есть два типа ликов той богини. Один , - где она представлена в виде грациозной чёрной кошки олицетворяет положительную сторону Бастет, другой, где её лик представлен в виде разъяренной львицы – тёмную часть её натуры.Существует легенда, повествующая об огромной услуге, которую Бастет оказала своему отцу богу Ра. Когда люди ополчились против бога Солнца, он обратился за помощью к дочери. Чтобы покарать людей Бастет превратилась в грозную львицу, убивавшую всех подряд. И лишь хитростью Ра сумел усмирить её гнев.

-4

Культ Бастет процветал в Египте вплоть до 4 века нашей эры. С распространением христианства он был запрещен. Мало того, началось истребление черных кошек.

-5

Так же, в средние века в католических странах Европы кошек стали панически бояться, считая их злом и воплощением нечистой силы. Особенно европейцы опасались черных котов и кошек, так как те считались помощниками дьявола. Их заживо сжигали на кострах или выбрасывали с высоких башен колоколен. Такое массовое уничтожение несчастных животных в Средневековье привело к эпидемии чумы, разносчиками которой являлись грызуны.

В православных же государствах к этим существам относились с точностью до наоборот. На Руси, к примеру, кошка считалась чистым животным. Из всех зверей только ей дозволено было входить в храм. К тому же коты спасали закрома церквей и монастырей от грызунов, что обеспечило им покровительство священнослужителей на долгие годы.

В Китае богиню Ли Шо изображали в виде этого животного. Ее просили о плодородии.

В Японии сильнейшим талисманом считают фигурку кошки с поднятой лапкой. В государстве считают, что эти животные хранят жизнь человека. Такое утверждение связано со сказанием об императоре, проходящем мимо храма. Животное в этот момент приподняло лапку, словно приглашая повелителя войти внутрь. Император зашел в храм, а в то место, где он стоял, ударила молния. Так, животное спасло государя.

КОТ И КОШКА У ДРЕВНИХ СЛАВЯН

Одним из самых мифических зверей, сопутствующих колдунам и ведьмам, является кот (кошка). И вместе с тем кот подчас наделен сам сверхъестественными способностями. Кот Баюн из стародавних сказок, недюжинный Потусторонний дух, являющийся в виде кота ходящего верх и вниз по железному столбу, побивающего весь люд, напускающего неодолимый сон и сказывающего сказки (Афанасьев II, № 215, 284). Обитает кот за тридевять земель в тридесятом царстве или в безжизненном мёртвом лесу, где нет ни птиц, ни зверей. В сказке Пушкина Баюн ходит по цепи справа на лево, рассказывая сказки, распевая – мырлыкая песни, зачаровывая, оморачивая, мог своими песнями как зачаровывать до смерти, так и излечивать от болезней. Голос его слышан за 7 верст, он подобен грому. У кого недостаточно сил противостоять его волшбе и он поддастся чарам Баюна, то безвозвратно погибнет, но смельчак устоявший перед его песнями, будет исцелен— сказки Баюна целебны, и наделен властью над Баюном на оговоренный срок. Обликом кота пользуются как добрые так и злые силы. В мифологии восточных славян существуют сказания, где в кота превращаются то змеи, то змееборцы. Кот (Кот Котович, Кот Котофеич) может быть и воплощением или помощником змея и змееборцем.

-6

Обе эти функции соединяются в сказке о Воле Воловиче, который после каждого сражения со змеем встречается с «Котищем, вытращи глазища», грозящимся его съесть. Вол Волович убивает Кота, надевает на себя его шкуру и под видом Кота входит к бабе-яге. В белорусском сказании в кота превращается герой народной сказки, Иван Попялов, который боролся с чудищем в виде змеи.

Бытовала легенда, так же что есть Кот Золотой и Кот Черный. Золотой кот , порождение Огненнго бога наделял своего обладателя богатством и ладом в семье, черный же был олицетворением Недоли и приносил человеку одни беды.

Вместе с тем , считалось, что черный кот дома мог оберечь от злых сил, а так же приносил удачу.

Как гласит народное поверье, черный кот может принести вам неразменный рубль. Чтобы его получить, нужно найти кота, который не имел бы ни единого белого пятнышка, безлунной ночью принести его на перекресток четырех разных дорог, одна из которых должна вести на кладбище, а затем пощипать кота, чтобы она замяукал. Когда к вам подойдет незнакомец и пожелает купить вашего кота, попросите за животное один рубль, который и будет неразменным. Сколько бы вы ни тратили этот рубль, он будет всегда к вам возвращаться.

В период христианизации, черным котам стали приписывать связь с нечистой силой, что отразилось в верованиях народа.

В Литве существуют легенды о том, что нечистая сила умеет превращаться в чёрного кота с красными глазами. В латышской традиции чёрный чёрт с коровьими ногами, сталкиваясь с громом-молнией, превращается в чёрного кота, старающегося спрятаться около человека .

Наряду с волшебным котом у славян существовали легенды о кошках. Так на Урале бытует легенда о подземной кошке, Земляной Кошке с огненными ушами, которая клады охраняет и отпугивает волков. Эта легенда особо известна у уральских золотоискателей. «По тем местам от Гальяна до самой Думской горы земляная кошка похаживает. Нашему брату она не вредная, а волки ее боятся, если уши покажет» (Урал), «Тут она и вспомнила про земляную кошку, про которую мужик сысертский сказывал. Дуняха и раньше слышала, что по пескам, где медь с золотыми крапинками, живет кошка с огненными ушами. Уши люди много раз видели, а кошку не доводилось. Под землей она ходит» (Урал).

-7

По легендам русских золотоискателей, Земляная кошка - один из сторожей заколдованных кладов . «...вдруг два синеньких огня вспыхнуло. Ни дать ни взять — кошачьи уши. Снизу пошире, кверху на нет сошли. Подбежала — точно, два огня горят, а между ними горка маленькая, вроде кошачьей головы. Дивится Дуняха, как они горят, коли дров никаких не видно. Насмелилась, протянула руку, а жару не чует. Дуняха еще поближе руку подвела. Огонь метну лея в сторону, как кошка ухом тряхнула, и опять ровно горит. Так и добежала до Чусовой реки, а уши уж на том берегу горят»( П. П.Бажов)

Так же у древних славян кошка была символическим аналогом медведя, а собака — волка. В восточнославянских сказках, в русских и лужицких быличках нечистая сила, напуганная медведем (черт, кикимора, водяной и т.п.), называет его «кошкой». У русских крестьян известен способ вызывать с помощью Кошки лесного духа — «боровика», имеющего медвежий облик.

В облике черной Кошки часто представляют нечистую силу. В образе Кошки может появляться черт. В кошачьем облике предстают души умерших, особенно тех, кто искупает после смерти свои грехи или умер не своей смертью. Кошка, перепрыгнув через мертвеца, непременно обратит его в вампира. В черной кошке видели также воплощение болезней: холеры и «коровьей смерти». В виде кошки показывается смерть маленьким детям. Считали, что ведьмы оборотницы могли принять вид кошки ; оборотня-кошку называли кошколаком. 

Убивать кошку запрещено, иначе ни в чем не будет удачи. Убивший кота – навлечет на себя семь лет бед и несчастий. Плохая примета, если кошка (любая, не только черная) перебежит дорогу или встретится в пути. Охотнику и рыбаку встреча с кошкой сулила неудачу в лове. В связи с этим старались не упоминать Кошку во время охоты или называли ее иначе (например, запёченкой).

В то же время кошка способна видеть нечистую силу, невидимую для человека. 

Кошке присущи черты домашнего покровителя. Присутствие ее в доме благоприятно сказывается на хозяйстве и скоте. Верили, что счастье в дом приносит краденая кошка. А в несчастливом доме кошки не водятся. При переезде в новый дом хозяева часто пускают в него сначала Кошку, а лишь потом вселяются сами. Входя вслед за ней, хозяин идет в угол, который должен облюбовать себе домовой. Принесенную в новый дом кошку сажают на печь рядом с дымоходом, т.е. туда, где по распространенным поверьям, обитает домовой. Часто можно услышать рассказ о домовом, который превращается в кошку.

В старину верили, что у черной кошки или кота имеется чудодейственная кость. Если добыть ее, она сможет сделать человека невидимым или наделит его способностью все знать. Тот, кто в полночь на перекрестке дорог наколет такой костью себе палец и подпишется кровью, получит себе в услужение черта-домового( духа обогатителя), который будет приносить в дом краденые деньги, зерно, молоко от чужих коров . В некоторых русских губерниях для предотвращения начавшегося падежа скота считалось необходимым зарывать павшую скотину в хлеву вместе с живой кошкой. Перед тем как впервые положить ребенка в колыбель, туда кладут кота, чтобы ребенок крепко спал. . По народным представлениям, кот способен благотворно влиять на сон. 

Так же считалось, что кошка и кот – трикстеры, проводники в мир потусторонний, в который человек может проникнуть , только заручившись поддержкой этого зверя. Поэтому колдуны и ведьмы зачастую имели в переговорщиках с Потусторонней силой мурлыкающих переводчиков, наделяющих их видением иного мира.

#легендыокошке #бастет #котбаюн #священноеживотное #тотем #культкошки