Сегодня попробуем определить важные критерии при выборе специалиста АВА👌
Сразу скажу, что на вкус и цвет фломастеры разные😄, и тут тоже не будет единого ответа. Но есть некоторые критерии, определившись с важностью которых, вам может быть легче принять решение:
Старая школа/новая школа
Это совсем не про возраст специалиста. Это про подход.
С приходом в мир АВА Грегори Хенли, взгляд на ребёнка, родителя, методы обучения и ещё на очень многое круто поменялся. Появились совершенно новые способы обучения, которыми не все специалисты и родители готовы и могут пользоваться. Давайте посмотри подробнее:
👉Раньше: визуальное расписание, таймер, жетоны, иногда удерживание за столом, гашение нежелательного поведения, много протоколов в отработке, большинство заданий повторяются слово в слово несколько раз подряд, почти все дети учатся хлопать и поднимать руки в заданиях на имитацию, большая часть занятия проводится за столом, игры часто там же, часто пищевые поощрения и мультики в награду за выполнение заданий.
👉Сейчас: следование за интересами ребёнка, мало заданий за столом, большинство игр вне стола, задания перемешаны, вплетены в игру, звучат по-разному, имитации обучают в игре или во время музыкальной зарядки, нежелательное поведение часто подкрепляется моментально, может быть обучение только просьбе или способному ответу на отказ несколько недель подряд, редко используются пищевые поощрения и мультики, но они могут предоставляться ребёнку на протяжении всего занятия просто так.
Оба подхода хороши для определённых детей, родителей и специалистов. В каждом есть суперпрофессионалы. Каждый часто дает хороший результат. Выбирать вам: спрашивайте специалиста о его подходе, говорите о своих предпочтениях.
Очно/дистанционно
Пару лет назад о дистанционных занятиях с детьми даже никто не слышал, не пытался это представить и вообще не считал возможным. Пандемия заставила нас меняться: наши дети не могут «подождать», нужно было что-то придумывать. Не все попробовали и не у всех получилось. Но сейчас все больше специалистов, которые смогли адаптировать свою работу под дистанционный формат, и оказалось, что у него есть преимущества перед очным. Но и минусы тоже есть. Разбираемся👌
👉Очно: специалист приходит домой или занимается в центре, несколько часов-недель налаживает контакт с ребёнком, за несколько часов проводится тестирование, потом начинается работа над навыками. Специалист сам готовит материалы для занятий, умеет давать подсказки, ловко записывает данные в чек-лист, второй рукой раскладывая материалы для задания, третьей играет с ребёнком, четвёртой записывает видео для куратора…. Стоп, да сколько же у него рук😄 работа кипит, но:
⁃ мало у кого часов терапии больше 4-5 в неделю (а хорошо бы 30)
⁃ Надо тратить время на дорогу до центра или быть дома в определённое время для занятия
⁃ Специалист уходит в отпуск и тренировка прекращается
⁃ Вы уезжаете в отпуск и тренировка прекращается
⁃ Специалист увольняется, а новый вам не нравится
⁃ Вы не всегда видите/понимаете что, как и зачем делают с ребёнком
⁃ Навыки не всегда отрабатываются в естественной ситуации, часто все выглядит слишком неестественно, «нежизненно». Дома ребёнком может не делать того, что делает со специалистом
⁃ Ребёнок может перестать кричать и бить себя со специалистом, а дома это поведение может остаться
👉дистанционно: вы занимаетесь с ребёнком сами с наушником в ухе, в который вам подсказывает специалист, либо самостоятельно, записывая на видео и получая рекомендации.
➖НО:
- надо готовить материалы для занятий
⁃ надо учиться давать подсказки, «правильно» говорить, хвалить вовремя
⁃ Надо помнить, что и как отрабатывать
⁃ Надо записывать видео
➕ЗАТО:
⁃ вы можете тренироваться в любое удобное время дня, даже при смене планов
⁃ вы можете тренироваться с ребёнком по часу каждый день и это уже будет больше, чем у большинства детей, занимающихся со специалистом. А можно и по 2 часа - это всего лишь 30 минут 4 раза.
В нашем центре, мы практикуем только онлайн-формат, потому что по нашему опыту во многих случаях он оказывается эффективнее 🤷🏼♀.
Задавайте ваши вопросы в комментариях, на все отвечу, помогу, подскажу 🙌🏻
#ABA #аутизм #куратор #сдвг дети #детский аутизм #поведение ребенка #центр юко #aba терапия