Найти тему
theDay.ru

К богатству с детства: как вырастить из ребенка успешного предпринимателя

Дети с раннего детства попадают в мир экономических отношений, начиная свой путь с игр во дворе, где листья и фантики – самая ценная валюта.

Фото: Adobe Stock
Фото: Adobe Stock

Зачастую родители не вмешиваются в эти игры и не объясняют детям принципы предпринимательства. Это приводит к тому, что драгоценное время теряется и развивать важные компетентности приходится уже во взрослом возрасте самостоятельно. Поэтому родителям важно подключаться и образовывать своих детей всесторонне, в том числе и обучать свое чадо предпринимательству.

Задача заключается не в том, чтобы вырастить из ребенка настоящего бизнесмена, который откроет компании с миллионными или миллиардными оборотами, а воспитать в нем предпринимательское мышление. То мышление, которое позволяет людям презентовать свои идеи, работать в режиме многозадачности, формировать команды и принимать решения, проявлять настойчивость, и не расстраиваться, если что-то не получается. А если человек с такими навыками захочет открыть свое большое дело, у него обязательно получится.

Что можно сделать самому?

  1. Начинайте с детства рассказывать ребенку откуда берутся его игрушки, как они производятся, каких ресурсов требуют. Конечно, в игровой форме и без употребления сложной профессиональной лексики. Важно вызвать интерес и увлеченность. Это поможет сформировать представление об основах экономических процессов, понять, что такое деньги и как они функционируют.
  2. Давайте детям возможность принимать решения и брать на себя ответственность. Важно показывать ребенку, что его слушают и слышат, его мнение ценно и учитывается при принятии решений. А если вы не согласны, то детально объясните свою позицию. Такие коммуникации помогут ребенку понять, что он может влиять на этот мир и делать его лучше.
  3. Создавайте среду. Социализируйте ребенка, играйте с ним в экономические игры, например, монополию, зовите его друзей присоединиться.

Во многих детских садах и школах стали появляться курсы предпринимательства, а в некоторых этот предмет вообще интегрирован во весь процесс обучения. Попробуйте выбрать такое учебное заведения для своего ребенка, где он будет развивать предпринимательское мышление в кругу заинтересованных в этом людей.

  1. Подавайте пример. Рассказывайте детям про предпринимателей, знакомьте их со взрослыми, которые уже занимаются этой деятельностью и готовы поделиться опытом, рассказать свою историю. У подрастающего поколения должно сложиться понимание, что это доступно, интересно и совсем не страшно.

А как предпринимательству учат в школах?

Например, в ONE! International School – школе, в которой предпринимательство интегрировано в образовательную программу с 1 класса, процесс обучения выстроен следующим образом:

Учебный год для всех классов разбит на три предпринимательских триместра, в каждый из которых проектные команды создают предпринимательские проекты. Педагоги помогают группам выбрать тематику, объясняют путь от идеи до MVP, дают советы по правильному содержанию презентации. В конце каждого блока в формате питч-сессий проходит защита: на ней присутствуют предприниматели, инвесторы и другие представители инвестфондов. Лучшим проектам дают инвестиции на дальнейшее развитие – доведение до MVP и запуск продаж. Таким образом, через проектную работу школьники познают мир предпринимательства и делают в нем свои первые увлекательные шаги.

Причем каждый триместр проекты усложняются с академической стороны. Например, сделать презентацию на английском языке. Это стимулирует интерес детей к изучению языка, потому что без него они не смогут сделать проект, не смогут его презентовать и претендовать на финансирование, дальнейшее развитие. В рамках его подготовки ученики просят учителя дать им именно тот вокабуляр, который поможет сделать презентацию. Эта прорывная история очень ценна для обучения детей. У них вызывает интерес получение академических знаний.

Ребята набираются первого предпринимательского опыта, практики, общаются и получают обратную связь от экспертов в новых индустриях, например, урбанистике и дизайне территорий. Детей увлекает возможность реализовать свои идеи и заработать первые деньги. Это мотивирует школьников получать академические знания, расширять кругозор, искать нетипичные подходы и уметь презентовать себя и свой проект.