Найти тему

Последнее дело инспектора Часть 4

Начало

Небольшое двухэтажное здание с огромными панорамными окнами располагалось за городом в лесу и было больше похоже на санаторий, чем на больницу. Считалось, что такие условия способствуют лечению. Эндрю зашел в приемный покой, оставляя за собой мокрые следы.

— Добрый день, к вам вчера привезли мою коллегу, мисс Шекли. Как она себя чувствует? Хотел бы повидать её.

— Мисс Шекли? Да, помню, но её перевезли в другую лечебницу. Сейчас мы стараемся размещать пациентов по их склонностям. У нас обитают философы. Подождите, — администратор пару раз щелкнула мышкой, — нет, пока ничего не могу сказать. Вчера молния пробила вышку и теперь нет доступа к сети, может к вечеру будет. Позвоните завтра, мне жаль, что вам пришлось проделать такой путь зря, — она протянула визитку. — А вы не помните фамилию врача?

Эндрю покачал головой.

— Все произошло слишком неожиданно… Я только запомнил, что у него большой нос…

— С горбом и загнут крючком? — администратор широко улыбнулась. — Это Сандерс. Всего пару недель как работает и уже установил два случая лихорадки.

Вернувшись домой Эндрю зашел в сеть, однако данных по мисс Шекли не было, видимо их не успели ввести до аварии. Чертов дождь. В любом случае другие санатории находились заметно дальше, и сегодня съездить уже не получилось бы. Дальше по плану был кросс в парке, но бегать под дождем Эндрю не хотел, и отправился в бассейн.

После тренировки настроение улучшилось, и инспектор опять зашел в сеть. На этот раз более успешно — связь была восстановлена. Однако встретится с мисс Шекли было невозможно, её карта была обведена черным. Пациентка умерла прошлой ночью от сердечного приступа.

Эндрю захлопнул ноутбук. Надо было сразу её расспросить, несмотря на врача и стажера, но все же как могла молодая женщина, законопослушно посещающая врачей, и к тому же находящаяся в лечебнице так скоропостижно умереть? Это выглядело подозрительно.

Звонок в санаторий все разъяснил. Женщину привезли поздно вечером, вовсю шла гроза и техника постоянно сбоила, так что осмотр решили отложить до утра. Тем более, что никаких предпосылок для случившегося не было — мисс Шекли не болела ничем тяжелее насморка, ни на что не жаловалась. Администратор добавила, что так как у больной нет близких родственников, то кремацию назначили на завтра.

Эндрю прошел на кухню, но есть совершенно не хотелось. Включил и выключил телевизор, открыл окно, но отвлечься никак не получалось. Вроде все было в порядке, но инспектор чувствовал, что лихорадка в очередной раз взяла верх.

Он вернулся в комнату. Если началась новая волна, то будут и другие заболевшие. А может и уже есть. Эндрю снова открыл ноутбук. Согласно статистике, за месяц было обнаружено двадцать семь человек, два из них, включая мисс Шекли, были мертвы.

Случайность? Инспектор сделал еще один звонок, по поводу второй жертвы лихорадки, но ничего нового не узнал. Все было так же, как и с мисс Шекли.

Надо поговорить с Сандерсом, подумал Эндрю, он же осматривал больную. Он бы наверняка увидел, если что-то было не так. И с тем, который доставил второго скончавшегося пациента тоже.

Чувствуя, что нашел зацепку и опасаясь ошибиться, Эндрю запросил информацию по всем волнам. Теперь он искал случаи внезапной смерти. В каждой волне лихорадки количество скончавшихся в течение первых суток было почти постоянным — десять-одиннадцать человек. Более того, после смерти последнего волна резко прекращалась.

Эндрю удивился, почему раньше эта информация не была ему известна. Слегка вспотевшими пальцами он запустил анализ данных. Между умершими должна быть связь!

Первое, что вывела система — все умершие были одиноки. Затем на экране появилась карта с цветными точками. Эндрю взглянул на нее и сердце забилось чуть быстрее. Смерти не были распределены равномерно по карте. Они образовали отдельные группы, каждая из которых была ограничена четырьмя-пятью соседними округами. Эндрю не заметил этого раньше, потому что ближайшие к нему лечебницы еще не попадали в круг смертей. Однако единственное что следовало из анализа, было то, что в течение трех-пяти месяцев умрет еще около десяти человек.

Инспектор спустился к комментариям. Это была информация о врачах, доставивших больных в лечебницы. Двух скончавшихся пациентов этой волны в лечебницу доставил Сандерс. Сердце Эндрю забилось очень быстро, это уже нельзя было списать на случайность. Он полистал станицу ниже и методично посмотрел все данные. Одиннадцать человек, умерших в прошлую волну, были доставлены не Сандерсом. Но одним и тем же врачом.

С утра Эндрю съездил в отделение «Скорой помощи». Дождливая холодная погода как обычно добавила работы медикам. Дождавшись свободной минуты, он спросил у администратора, где он может найти врача. Тот махнул рукой в сторону двери, где стояло пять или шесть человек. Инспектор подошел ближе, но ни лысого ни носатого среди них не было.

— Не подскажете, где мне найти доктора Сандерса?

Стоявший ближе всех высокий молодой человек обернулся:

— Это я.

Эндрю пошел напролом.

— Видимо я перепутал, — и описал медикам внешность «Сандерса», но и под другой фамилией врача с такими приметами никто не знал.

Тогда Эндрю решил съездить в лечебницу. Но и здесь его ждала неудача.

— К сожалению вы не предупредили, что хотите присутствовать на прощании, кремация уже идет, — врач неодобрительно посмотрел и продолжил. — Часто друзья кладут в урну вещи, ценные для умерших, но у мисс Шекли ничего не было.

— Она носила кольцо института, — вспомнил Эндрю.

— Я сам проводил освидетельствование, и кольца на ней не было. Скорее всего оно лежит у нее дома. Знаете, от постоянной носки остаются следы на пальце, у нее таких не было. Привезите кольцо, и я провожу вас к колумбарию, чтобы вы исполнили свой долг.

Эндрю не стал спорить, он знал, что кольцо было на руке женщины. Умершая не была мисс Шекли. Так же, как и Сандерс не был врачом.

Инспектор вышел в парк санатория и сел на скамью под навесом. Несколько желтых листьев плавно слетели с дерева, один из них легким порывом ветра кинуло Эндрю на ногу. Он машинально взял его в руку.

Жива ли мисс Шекли? Если да, то, где она и чье тело сейчас сгорает в печи? И самое главное, какая связь между Сандерсом и лихорадкой? Количество загадок множилось.

Надо было доложить шефу, но на руках были только подозрения и Эндрю медлил. В инструкции ничего не говорилось о догадках. Инспектор крутил пальцами черенок листа. Нужны доказательства, он отбросил лист в сторону. Сначала надо найти Сандерса.

Часть 5.