Найти в Дзене
ОТЦОВСКИЙ КОД

ПАПУ ЗАМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ. МОЖНО ТРАНСФОРМИРОВАТЬ ЕГО ОБРАЗ.

В предыдущем посте я обращался к возможности «замены» отцовского влияния на ребенка фигурой другого мужчины. Как в семье (дедушка, дядя, старший брат и др.) так и вне семейного круга (наставник, спортивный тренер, etc.). Исходя из всего спектра личностных качеств, формируемых у ребенка при непосредственном участии отца, повторюсь. «Заменить» папу нельзя. Компенсировать отдельные стороны присутствия в жизни ребенка мужских энергий и образов маскулинности можно, и даже необходимо, НО. Принципиальным фундаментом воспитания ребенка в монородительской семье является позитивная и НЕОБХОДИМАЯ трансформация представлений мамы о себе самой, о родительстве и об отце, который всегда будет «с» ребенком и «в» ребенке на уровне формируемых представлений. С чего начинать эту трансформацию? Для того, чтобы в индивидуальном консультировании и психотерапии не натолкнуться на непреодолимые препятствия, предлагаю начать с …да-да, с когниций. Сиречь собственных рациональных представлений, которые, в смысле

В предыдущем посте я обращался к возможности «замены» отцовского влияния на ребенка фигурой другого мужчины. Как в семье (дедушка, дядя, старший брат и др.) так и вне семейного круга (наставник, спортивный тренер, etc.). Исходя из всего спектра личностных качеств, формируемых у ребенка при непосредственном участии отца, повторюсь. «Заменить» папу нельзя. Компенсировать отдельные стороны присутствия в жизни ребенка мужских энергий и образов маскулинности можно, и даже необходимо, НО. Принципиальным фундаментом воспитания ребенка в монородительской семье является позитивная и НЕОБХОДИМАЯ трансформация представлений мамы о себе самой, о родительстве и об отце, который всегда будет «с» ребенком и «в» ребенке на уровне формируемых представлений.

С чего начинать эту трансформацию? Для того, чтобы в индивидуальном консультировании и психотерапии не натолкнуться на непреодолимые препятствия, предлагаю начать с …да-да, с когниций. Сиречь собственных рациональных представлений, которые, в смысле возможных сопутствующих эмоций, таки подлежат самостоятельному анализу.

Итак, на первом этапе, для того, чтобы переформатировать воспитание ребенка в монородительской семье и не усугублять сложности личностного роста ребенка в ситуации отсутствия отца, нужно смириться и «освоить», т.е., продумать, рассмотреть, «увидеть» и принять следующие тезисы:

  1. Образ отца присутствует в семье даже тогда, когда сам отец отсутствует.
  2. Мама ребенка – первый, кто создает репрезентацию отсутствующего отца в семье. От мамы зависит то, каковы будут представления ребенка о папе. С учетом, что образ отца будет создан в мире ребенка в любом случае, лучше, чтобы он был свободен от материнской обиды, обвинений и т.д.. Они касаются только отношений супругов.
  3. Намеренное и агрессивно-обвиняющее исключение отца из сферы воспитания ребенка (не обсуждать, не говорить об отце, "забыли-проехали", "он нас бросил") – худшая «политика» и будущий сценарий фундаментального невроза

Если данные тезисы вызывают желание их же оспорить и не согласиться, то они....только и всего….требуют двойного усилия в осмыслении.

Готов к вопросам. To be continued…

С Уважением, Александр Чехонин.