Наверняка, любой предприниматель задумывался о том, как вернуть потерянных клиентов. Конечно, среди 100% есть и те, кто считает, что возвращать клиентов не нужно, однако, сегодня мы хотим поговорить о том, зачем возвращать потерянных клиентов и какие способы возврата существуют. Очень важно оставаться с клиентами на связи. Этот приём поможет учитывать желания клиента, а также его потребности, чтобы добиться эффективности роста бизнеса.
Почему уходят клиенты?
Лояльность клиента – это пункт, без которого нельзя обойтись, если речь идет о таком вопросе, как: личностный рост предпринимателя. Благодаря уровню лояльности, можно примерно понять, как клиент относится к вашей компании и, конечно же, каждый предприниматель желает, чтобы его клиенты обладали стопроцентным уровнем лояльности. Но не все так просто, потому что какой бы хороший бизнес не был, ежегодно вы можете терять до 50% своих клиентов. Разбираем основные причины ухода клиентов.
- Низкое качество товаров и услуг
Современные реалии таковы, что на фоне крупных компаний, которые активно выдвигают свои услуги вперёд, маленькие компании вынуждены в буквальном смысле бороться за средние позиции на рынке услуг. И дело здесь не столько в бюджете (хотя и он тоже играет большую роль), сколько в умении делегировать задачи и перемещаться между огромным штатом клиентов, подстраиваясь под их желания и требования. Так, например, крупнейшая компания Amazon представляет собой сервис, состоящий из сотрудников, которые быстро решают проблемы покупателей, в случае их возникновения, а также моментально реагируют на все вопросы. Самое главное в работе компании – это, конечно же, стабильность и отзывчивость. Если вы соблюдаете эти требования, то можно считать, что ваша компания движется в правильном направлении.
- Отсутствие системы поощрения клиентов
Итак, даже если вы добились идеального обслуживания со своей стороны в отношении клиентов, не стоит забывать про систему поощрений: акции, скидки, программу лояльности. Кажется, что это мелочи, но именно из них строится большая система продаж, которая, прежде всего, делает вашу компанию уникальной среди других конкурентов. Покупатели, которые относятся к вам с преданностью, обязательно должны быть вознаграждены.
Ежегодные кризисы, вызванные различными обстоятельствами, вызывают у предпринимателей все больше и больше опасений. «Что делать, если покупатели уйдут?» «Через какие обстоятельства мне придется пройти ради решения этой проблемы?». Существует лишь один верный совет – не доводите до того, чтобы покупатель ушел, а если это всё-таки случилось, не поддавайтесь панике
Если вы видите, что товарооборот компании неумолимо ползет вниз, ни в коем случае не останавливайте свою деятельность, не сокращайте расходы на продвижение компании, потому что это может привести к еще большим потерям. Постарайтесь удерживать позиции до последнего и придумывать новые стратегии по продвижению, чтобы выстоять в условиях кризиса.
- Игнорирование новых технологий
Для того чтобы удержать покупателей, нужны новые технологии. Их игнорирование приводит к сокращению объемов производства, а также к потере клиентов. Вызвано это тем, что оформление заказов без должного оборудования может быть очень медленным, а если вы не предоставите широкий спектр способов оплаты, то с вероятностью 90% клиент просто выбирает другую компанию, с которой можно будет эффективно сотрудничать и беспроблемно использовать современные способы оплаты и другие технологии. Итак, если речь идет об открытии онлайн-магазина, то необходимо позаботиться о том, чтобы процесс оформления заказа проходил быстро и не вызывал вопросов со стороны клиентов. Отслеживайте современные технологии, а также эффективно применяйте их улучшения продуктов и услуг.
- Отсутствие принятия мер в случае возникновения проблем у сотрудников компании
Идеальная компания – это та компания, которая включает в себя, прежде всего, не только отзывы довольных клиентов, но и отзывы сотрудников. Если сотрудник с уверенностью заявляет, что ему нравится работать под вашим чутким руководством, значит и с клиентами проблем возникнуть не должно. Для того чтобы эффективно настроить этот канал, постарайтесь обеспечить клиентов должной мотивацией. Также подготовьте для них систему поощрения, время от времени проводите скидочные программы, в общем, позаботьтесь о том, чтобы ваши сотрудники любили вас и компанию, в которой они работают. С помощью такого способа решения проблемы, сотрудники смогут эффективно общаться с потребителями, решать их проблемы и повышать позитивный климат в работе компании.
Зачем нужно возвращать потерянных клиентов
Компания, которая возвращает своих клиентов, всегда отличается повышенным спросом на заказы, потому что вернувшиеся клиенты – это, как правило, 40% дополнительной прибыли. Благодаря такой простой и эффективной закономерности, вы можете значительно увеличить свой доход и выйти на совершенно новый уровень. Доход, который приносит один клиент, значительно увеличивается с первого заказа, потому что финансовое положение клиента начинает улучшаться, его требования также повышаются, следовательно, заказов становится все больше. Это огромный плюс для вашей компании.
Если компания перестанет возвращать клиентов, высока вероятность, что соответствующая маржа не будет получена предпринимателем. Со временем, конкуренты начнут опережать такую компанию, доходы заметно упадут и, в результате гарантировано либо банкротство, либо полное закрытие клиентского оборота.
Как вернуть клиентов?
- Признайте свои промахи
Промахи – это естественно, они бывают у всех, поэтому нет ничего страшного в том, что вы потерпели неудачу. Признание ошибок поможет значительно ускорить процесс возвращения клиентов, потому что вы сможете составить примерный план, которого будете придерживаться.
- Проведите объективную оценку своих преимуществ
Согласитесь, что ваши преимущества когда-то уже привлекли клиентов, поэтому нужно ещё раз пробежаться по вашим сильным сторонам и подумать, как можно их укрепить.
- Вернитесь к исходной точке своих возможностей
Вам нужно вернуться назад, к той максимальной вершине, с которой вы вы уже когда-то начинали. Определите, какие явные проблемы мешают вашему продвижению, а затем устраните их. Не нужно перестраивать маршрут компании, обратите внимание на сбои в работе, это будет гораздо эффективнее, нежели переделка всех факторов целиком.
- Пересмотрите состав персонала
Да, чтобы вернуть клиента, необходимо пересмотреть состав персонала. Возможно клиенты были потеряны из-за ненадлежащего обращения? Даже у самых профессиональных менеджеров или продавцов случаются сбои в работе, поэтому проведите тщательный анализ, воспитательную беседу или попробуйте распределить силы так, чтобы персонал попробовал себя в совершенно ином направлении. Возможно, у одного из продавцов получится лучше доводить клиента до продажи, чем советовать те или иные услуги. Каждый хорош в какой-то определенной сфере, поэтому вы должны знать все о возможностях своего персонала.
- Оставайтесь на связи со своими клиентами
Если у клиента возникла проблема, он должен знать, что может обратиться к вам за советом. Наладьте службу поддержки, ускорьте процесс работы обратной связи и, конечно же, поместите на сайт форму со справкой и ответами на часто задаваемые вопросы.
Читайте так же:
● Как продвигать свой бизнес: разбираем основные этапы
● Какие товары будут популярны летом 2022?
● Что продавать в 2022 году на маркетплейсах: популярные товары в России
Будьте готовы к тому, что сразу вернуть клиентов, возможно, не получится. Некоторые клиенты и вовсе не вернутся назад, однако, один вернувшийся клиент – это уже часть успеха. Произведите рассылку, в которой будет уникальное предложение для клиента, а также оповестите покупателя о новинках и акциях. Вот увидите, как только клиент окажется на сайте и столкнется с совершенно иным предложением ваших услуг, он обязательно оформит заказ и будет производить их на постоянной основе.
#опт #оптоваяторговля #товарыпоакции #акции #скидки #распродажа #галацентр #galacentre