Весной 2020 года К-147 "Вепрь" вновь вошел в состав Северного флота ВМФ России. Это была самая последняя лодка в серии ПЛАРК проекта 971 "Щука-Б" (отчетное название НАТО "Акула"), завершившая модернизацию и переоборудование. Кроме того, это была единственная достроенная "Акула II", улучшенная в период "холодной войны" версия.
Разработанный в конце 1970-х - начале 1980-х годов, проект 971 - не путать с советской атомной подложкой класса "Акула" (отчетное название НАТО "Тайфун") - впервые поступил в серию в 1983 году.
Пятнадцать из запланированных двадцати подводных лодок были построены и достроены акционерным обществом "Амурский судостроительный завод" в Комсомольске-на-Амуре и ОАО "Севмаш" на Северодвинском судостроительном заводе. Было заложено еще пять корпусов, но часть из них была отменена в ходе строительства, а два корпуса были использованы при достройке атомных подводных лодок класса "Борей" "Юрий Долгорукий" и "Александр Невский".
Семь подводных лодок типа "Акула I" были введены в строй в период с 1986 по 1992 год, а три усовершенствованные лодки типа "Акула" поступили на вооружение в период с 1992 по 1995 год. Строительство более поздних лодок часто приостанавливалось из-за нехватки средств во время экономического кризиса в России.
По проекту, лодки класса "Акула" оснащены восемью торпедными аппаратами, включая четыре 650-мм и четыре 533-мм аппарата.
Усовершенствованные Акула и Акула II имеют десять пусковых труб, из которых шесть 533-мм. Кроме того, четыре 650-мм трубы могли быть оснащены вкладышами, чтобы обеспечить дополнительную возможность запуска 533-мм торпед. Торпедные аппараты могут быть использованы для запуска мин вместо торпед.
"Акула" может выпускать ряд противолодочных и противокорабельных торпед, а также крылатую ракету Гранит (обозначение НАТО: SS-N-21 Sampson), дальность которой составляет около 3 000 км, и она может доставлять боеголовку массой 200 кг.
В 2016 году было объявлено, что Москва планирует оснастить свой подводный флот класса "Акула" ракетами 3М-54 "Калибр".
Подводные лодки оснащены ядерным реактором мощностью 190 МВт, паровой турбиной ОК-7, которая обеспечивает 43 000 л.с. (32 МВт) и семилопастным гребным винтом. Максимальная скорость подводных лодок класса "Акула" составляет 10 узлов на поверхности и 28-35 узлов под водой. Хотя лодки имеют неограниченный радиус действия, по имеющимся данным, их запас хода составляет около 100 дней.
Каждая из подводных лодок оснащена гидролокационной системой МГК 540, которая обеспечивает автоматическое обнаружение целей в широком и узком диапазонах с помощью активного гидролокатора. Она может выдавать данные о дальности, относительном пеленге и скорости перемещения. Кроме того, гидролокационная система может использоваться в пассивном режиме прослушивания для обнаружения вражеских гидролокаторов. Устройство обработки сигналов гидролокатора может обнаруживать и автоматически классифицировать цели, а также отклонять источники ложных акустических шумов и компенсировать переменные акустические параметры.
Хотя российские ударные подводные лодки были разработаны еще в 1970-х годах, ожидается, что модернизированные модели останутся в строю до конца 2030-х годов или позже.