Здравствуйте.
Сейчас в школах стало модно организовывать коррекционные классы. Например, в нашей местности ближайшая коррекционная школа находится на расстоянии более 60 км. И многие родители в силу ряда причин не желают отдавать туда своих детей. У кого-то дети не приспособлены для жизни в интернате, для кого-то вопрос престижа. Думают только о собственных амбициях, а не о том, что будет лучше для ребенка. В коррекционных школах работают педагоги со спец.образованием, а также масса обязательных узких специалистов: дефектологи, логопеды, педагоги-психологи. Понятно, что обычной сельской школе о таких ставках и о таких специалистах остается только мечтать.
Учителю-предметнику порой сложно переключиться. Отработал ты урок химии в классе, где дети норма, ну и несколько "семивидников". А потом - бац, и урок биологии с детьми с УО. Раньше такие дети сидели в общей массе, учитель про них напрочь забывал. Вот и объединяют их в специальные классы. В прошлый учебный год объединили детей 8 вида из 5-9 классов, в этом году добавился класс 2-4. В том классе, где я работаю как учитель-предметник, 9 детей. Все они разного возраста. Кто программу за 5 класс осваивает, кто за 9. То есть, если урок русского языка (или предмет "Письмо и развитие речи"в некоторых классах), то мне приходится работать по пяти учебникам. Темы у всех разные, уровень освоения разный. Например, девочка из 7 класса упражнение выполняет молниеносно, ошибки допускает простые, из-за невнимательности, то мальчик этого же класса медленно работает, каждое предложение и задание ему нужно подробно разжевать, да и то он сразу забудет, и начнет делать, как придется. А еще рядом сидят ребята из 5, 6, 8 и 9 классов. Отдельно каждого ребенка с УО по каждому предмету никто обучать не будет, нет ни педагогов, ни бюджета. Поэтому, конечно, ребенку лучше в специализированной школе. Там больше навыков к дальнейшей жизни будет.
Это небольшое лирическое отступление. Программу обучения для каждого ребенка определяет районная ПМПК. Заседания проводятся раза три в год, осенью, в феврале и весной. Показывают детей, которые имеют трудности в усвоении школьной программы. Обычно в первый раз ребенку дают 7 вид (ЗПР). Если и дальше он продолжает не справляться с программой, то переводят на 8 вид. Бывают случаи, когда ребенок возвращается в норму. Но это крайне редко. На моей памяти был мальчик, который в начальной школе получил 7 вид, а потом, благодаря стараниям мамы и учителя, стал учеником-нормой. Сейчас он учится в 7 классе, с программой справляется, почти хорошист. Пара троек в четверти есть, но экзамены должен сдать. А вот его родная сестра, которая учится с ним в одном классе, и получившая одновременно с ним 7 вид, вернутся в норму не смогла, и вряд ли сможет.
В конце апреля состоялось заседание ПМПК. К тому, что в классе коррекции увеличится количество детей, я была готова. Но на новых учеников я рассчитывала с 1 сентября, в этом меня уверила и администрация. Каково же было мое удивление, когда придя на урок, я увидело несколько новых пар глаз. Зачем? Дети, обучающиеся в этом классе, несколько не такие как все. Для них это стало стрессом. Конечно. все они знакомы между собой, когда-то вместе учились. Но все равно весь день все были перевозбуждены. И для новеньких это тоже стало стрессом. Их вырвали из привычного коллектива, поэтому они тоже чувствовали себя неуютно.
Второй вопрос, как их аттестовывать? Осталось учиться 10 дней. Получили бы свои троечки и спокойно ушли на каникулы. Нет, сейчас учителю придется рисовать им новые оценки. В системе электронных журналов при переводе в другой класс все обнулилось.
Представляю, как рвет и мечет сейчас бухгалтер по заработной плате. Она у нас дама нервная. Бухгалтерия централизованная, поэтому один человек работает сразу с несколькими учебными заведениями. И сейчас только по нашей школе ей придется пересчитать на полмесяца всю тарификацию по нескольким классам. У кого-то уменьшить количество ученико-часов, кому-то добавить, стоимость разная. И по оплате за классное руководство вносить коррективы.
Вот такой подарок на окончание учебного года. Мое негодование как родилось, так и умерло сразу. Это ж дети, они не виноваты.