Доброго времени суток, дорогие читатели и гости канала. Сегодня хочу поговорить о том, с чего начинать приобщение ребенка к изобразительному искусству.
Не все из нас разбираются в классической музыке и живописи. И как сделать первые шаги в этот неизведанный мир? Предлагаю самое простое на мой взгляд решение. Начать с изучения и обсуждения тех произведений изобразительного искусства, которые понятны и доступны каждому с детства.
Речь об иллюстрациях к книгам.
Какую первую книгу в своей жизни вы помните? Это русская народная сказка "Курочка Ряба"? Или это Букварь? Или сказки Пушкина? А, возможно, и журнал "Мурзилка". Думаю, есть те среди нас, кто помнит этот забавный журнал для малышей.
Какой бы ни была эта первая книга, главное, что вас в ней привлекло тогда? Это не текст, нет! Это большая красочная картинка. То есть иллюстрация. И если вы думаете, что иллюстрации к сказкам и другим детским книжкам может нарисовать кто угодно, я с вами не соглашусь. Иллюстраторы-это самые настоящие художники.
Например, известный художник Юрий Алексеевич Васнецов любил рисовать для детей.
Говорят, что однажды дочка спросила, что это он рисует. Художник ответил:
-Котиков.
Девочка сказала :
- Странные какие- то котики.
А знаете, почему у ребенка была такая реакция? Потому что художник рисовал котиков разного цвета, даже синих, даже в полосочку и горошек. И художник так объяснил дочке:
- Я рисую не простых котов, а сказочных. А в сказках все звери удивительные.
И нарисовал еще и розового кота.
Так вот разглядывая этих необычных сказочных котиков, порассуждайте с ребенком -что хотел сказать этим художник? Похоже, что им грустно и у них все плохо в жизни? Как раз наоборот! Им весело, у них прекрасное настроение, оттого и одеты так красочно и празднично!
Вот вам и первое знакомство с цветовыми ассоциациями, и первая связь цвета и настроения.
И глядя на этих веселых котов можно без усилий и стих выучить, и поговорки, и над речью поработать. Играючи, на положительных эмоциях. Как я и люблю!
А какие сказочные домики рисовал Юрий Васнецов!
Загляденье!
И каждый домик может многое рассказать о своем хозяине. Из чего построен домик лисы? А домик зайчика? А как они украшены? А почему? И что можно узнать о характере лисички и зайчика? Вот ребенок и учится рассуждать, делать первые выводы. Здорово, правда?
В заключение беседы можно поиграть с ребенком в такую игру. Нарисовать или сделать вагончики, рассадить по вагончикам игрушки-медвежонка, зайчика, лисичку, котика и собачку-всех, кто найдется в вашем доме. А теперь даем ребенку творческое задание:
-Вот приехали зверята из далекой страны. Их нужно поселить в домики. Подумай, у кого какой домик должен быть. Какой домик нарисуем зайчику? А ежику? А собачке? И пусть ребенок аргументирует, почему домик для собачки будет именно такой, а для сороки-такой
Представляю, какие шедевры получатся.
Конечно, если ребенок маленький, мы ему во всем помогаем.
И можно не только нарисовать, но и аппликацию сделать.
Ой. люблю это дело, хоть у меня и не так красиво получается. Ничего, внуки помогут 😁. У нас так-идеи мои, творчество общее. Или наоборот-идеи их, а творим вместе. Кто на что способен, как говорится.
Дорогие друзья, спасибо, что вы с нами, спасибо, что поддерживаете канал подпиской и комментариями. Всего вам доброго! До новых публикаций!