Продолжаем рубрику #библиотекаCFORussia
Маркетинг – сложная, но важная сфера. Без него бизнес не сможет не то что развиваться, но даже существовать. Маркетологи нужны любой компании, а в быстро меняющемся мире их постоянное обучение – необходимость, поэтому мы подобрали 10 книг, которые помогут вам прокачать свои навыки в этой области.
1. «Клиенты на всю жизнь» Карл Сьюэлл и Пол Браун
Практическое руководство по маркетингу, мерчендайзингу и работе с клиентами. Авторы книги рекомендуют всем делать ставку на постоянных партнеров, поскольку настрой на разовые продажи делает бизнес неустойчивым. Если вам кажется, что найти постоянных клиентов в вашей отрасли невозможно, то Карл Сьюэлл и Пол Браун докажут вам ошибочность этих суждений. И покажут, как действовать, чтобы удержать клиента.
2. «От клиента к фанату. 501 способ повышения лояльности к вашей компании» Донна Катинг
501 совет-инструкция. Каждый можно сразу взять и внедрить, чтобы улучшить клиентский опыт здесь и сейчас. Шаги для внедрения тактик при любом бюджете компании подкреплены реальными кейсами, которые уже сработали в бизнесе. Автор, консультационный эксперт по сервису, предлагает широкий диапазон мер, которые вы можете принять, причем делать это можно постепенно и за малые деньги.
3. «Нейромаркетинг в действии. Как проникнуть в мозг покупателя» Дэвид Льюис
Дэвид Льюис, основатель нейромаркетинга, рассказывает о скрытых факторах, которые заставляют людей покупать при отсутствии явной потребности в приобретаемых вещах. Описанные в книге маркетинговые приемы просты, но они вызывают ажиотаж, тешат самолюбие клиентов и провоцируют всплеск эндорфинов. Овладев ими, вы поймете, как мыслит целевая аудитория и повлияете на уровень спроса продукта любой компании.
4. «Комьюнити-менеджмент. Стратегия и практика выращивания лояльных сообществ» Влад Титов
Первое руководство по комьюнити-менеджменту от российского практика. Внедрив описанные в книги инструменты, вы сможете создать точки концентрации лояльной аудитории, повысить её вовлеченность, защитить бизнес от троллинга, превратить сообщество в воронку для новой аудитории и, главное, подтолкнуть участников к ожидаемым действиям.
5. «Переломный момент» Малкольм Градуэлл
Автор уверен, что идеи, товары, информация и типы поведения распространяются точно так же, как вирусы. В книге вы найдете ответы на 2 главных вопроса:
· Почему одни идеи, типы поведения или продукты вызывают эпидемии, а другие – нет?
· Что мы можем сделать для того, чтобы по своему желанию вызывать такие эпидемии и последовательно управлять ими?
6. «100+ хаков для интернет-маркетологов. Как получить трафик и конвертировать его в продажи» Денис Савельев, Евгения Крюкова
В этой книге нет банальных советов, только конкретные рекомендации, как увеличить трафик и повысить конверсию. Все предложенные авторами методы и инструменты опробованы ими на практике. Эксперты предлагают пошаговый план действий и реальные примеры для вдохновения.
7. «99 законов взрывного пиара. Книга-практикум» Роман Масленников
Опытный пиарщик делится правилами, повышающими популярность бренда и привлекающими внимание потребителя. Уже его описание книги привлекает к себе внимание:
«В этой книге вы не увидите:
· запятых на своем месте;
· филигранной стилистики;
· правильного написания тех или иных сайтов;
· всех активных ссылок на упоминаемые дополнительные источники;
· идеальности.
В книге вас ждет жизнь и практика пиар-специалиста как она есть:
· живая;
· легкая;
· страстная».
8. «Новые правила маркетинга и PR» Дэвид Мирман Скотт
В этой книге вы найдете четкие инструкции-ответы на множество вопросов: «Как правильно строить коммуникации компании в мире, где главный источник информации – интернет?», «Как продвигать бизнес, когда роль традиционных СМИ постоянно падает, а цены на их рекламные услуги растут?», «Как обратиться к неограниченной аудитории при малом бюджете?», «Как заставить журналистов искать информацию о вашей компании?» и др.
9. «Откровения рекламного агента» Дэвид Огилви
Автор рассказал, как в 38 лет без высшего образования ему удалось войти в рекламный бизнес и добиться мировой известности. Будьте уверены, маркетинговые методы, используемые им, помогут и вашему делу. Главное, не просто читайте, а применяйте их на практике.
10. «Сарафанный маркетинг. Как умные компании заставляют о себе говорить» Энди Серновиц
Практическое руководство по запуску и эффективному использованию сарафанного радио. Изучив лучшие кейсы и практические советы, вы сможете побудить людей говорить о продукте, советовать его знакомым, писать отзывы в интернете. А если потребность в сарафанном радио исчезнет, просто выключите его.
Какую из книг прочтете первой?