Сегодня любая коммуникация, особенно рабочего характера, происходит с помощью мессенджеров и социальных сетей. А чтобы она была удобной и продуктивной, каждому стоит знать и соблюдать правила цифрового этикета. Проверь себя! Может быть ты уже всё знаешь и действуешь правильно.
1. Если можно написать, не звони
Некоторые думают, что телефонных звонков избегают только интроверты и застенчивые личности. Но по работе в переписке общаться и в правду удобнее. Во-первых, информация уже зафиксирована в письменном виде. А, во-вторых, человеку может быть неудобно отвечать на звонок. А так он прочтет сообщение, когда сможет и информация не потеряется.
2. Когда поставлен конкретный вопрос, не тяни с ответом
Подолгу не отвечать на сообщения и растекаться мыслью по древу — это моветон. Даже если тебе нужно сообщить неприятную новость или отказать в чём-то, помни, получить плохой ответ лучше, чем не получить его вовсе.
3. Старайся выражаться кратко и писать одним сообщением весь месседж
Когда кто-то в живой беседе долго формулирует простую мысль — это всех раздражает. А если миллион пиликающих сообщений вместо одного слитного могут взбесить любого. На отдельные части стоит разбивать только ту информацию, которую одним полотном текста воспринимать затруднительно.
4. Не дергай собеседников
Ты никогда не знаешь, чем занят твой собеседник в данный момент и поэтому поэтому поторапливать его с ответом нетактично. Если вопрос не слишком срочный, подожди, пока человек найдет удобное время и ответит тебе сам. И даже если ты видишь, что твое сообщение прочитано, раньше времени панику поднимать всё равно не стоит.
5. Не сокращай слова вежливости
Всё, что от тебя требуется, это не упускать их и писать полностью, без всяческих «спс», «спасиб», «добро» и тому подобного. Такие вещи не только нарушают правила цифрового этикета, но и просто грамматически раздражают любого человека.
6. Уважай личное время коллег
Писать кому-то по рабочим вопросам, пускай даже самым мелким, в нерабочее время или на выходных — признак дурного тона и неуважения к собеседнику. Это возможно делать только в случае форсмажора, если ситуация не может ждать до понедельника. Впрочем, это правило работает и в обратную сторону: тревожить человека в рабочее время личными вопросами тоже не лучшая идея.
7. Голосовые сообщения — только для редких случаев
Да, тебе удобно записать войс. Но ты уверена, что твоему собеседнику будет так же удобно его прослушать? К этому способу общения стоит прибегать только в тех случаях, когда вообще нет возможности напечатать текст сообщения. И даже в такой ситуации лучше лишний раз извиниться за доставленные неудобства.
8. Не будь слишком навязчива в соцсетях
Даже если ты зафрендилась с кем-то из коллег в социальной сети, это еще не повод лайкать все личные фотографии и доставать сообщениями. Иногда через социальные сети действительно удобней поддерживать коммуникацию, но старайся не пересекать черту личного пространства, даже в интернете.
А вы соблюдаете правила цифрового этикета? Или они кажутся вам глупыми?
#цифровой этикет #советы #карьера #рабочие вопросы #работа #как вести себя с коллегой #коллеги #рабочие отношения