1. Что такое Метавселенная?
Метавселенная – это объединение физической, дополненной и виртуальной реальности во всеобщем онлайн-пространстве. Еще проще. Метавселенная = виртуальная реальность. Наверно.
Первое упоминание Метавселенной датируется 1992 годом в научно-фантастическом романе Нила Стивенсона «Лавина».
Книга описывает мрачное будущее, где странами управляют корпорации, а весь мир объединяет трехмерная виртуальная реальность – Метавселенная. Реальный и виртуальный миры тесно связаны: события из одного мира могут влиять на события другого. Эта же книга стала источником термина «Аватар»
С тех пор аналоги виртуальных миров начали появляться в попкультуре: фильмы, книги и сериалы. Пример тому небезызвестная «Матрица».
— Метавселенная – это порабощение нас компьютером?
— Будем надеяться, что нет.
Именно в этом цикле статей мы попытаемся понять, придется ли нам в будущем сражаться с искусственным интеллектом за выживание.
2. Основные концепции Метавселенной.
Венчурный инвестор Мэтью Болл описал концепции Метавселенной так:
1) Постоянство.
Метавселенная не прекращается. Ее нельзя поставить на паузу, стереть или завершить.
2) Режим реального времени.
Все события происходят в режиме реального времени, а действия не зависят от внешних факторов.
3) Бесконечность.
Нет ограничений по количеству пользователей.
4) Собственная экономика.
Люди и компании могут получать некое вознаграждение за ценную деятельность внутри Метавселенной. Покупать, продавать и инвестировать накопленный капитал.
5) Единство цифрового поля.
Метавселенная объединяет физический, цифровой миры, открытые и закрытые платформы, частные и общедоступные сети.
6) Совместимость.
Данные и цифровые активы разных платформ совмещены. Например, пользователь купил машину в одной игре (GTA Online) и перенес ее в другую игру (Need for Speed).
7) Контент от пользователей.
Метавселенная должна быть наполнена опытом и контентом ее пользователей: людьми, организациями или компаниями.
Как мы можем заметить, Метавселенная крепко свяжет реальную и виртуальную жизнь. Она затронет не только развлекательную индустрию, но и повседневную жизнь.
Работа:
Цифровой офис, не выходя из дома. Представьте, что с помощью голограммы вы будете находиться в одном пространстве с коллегами, не покидая уютную спальню. Вы сможете делиться документами, просто показывая их на общем экране, и количество этих экранов не ограничено.
Общение:
Люди смогут почувствовать присутствие других людей во время разговора. Это будут не современные видеозвонки, когда мы видим собеседника через экран, а полноценное «живое» общение с людьми. Благодаря Метавселенной мы сможем видеть человека в полный рост, а с развитием технологий – прикоснуться к нему. Расстояние и географическое положение больше не будут иметь значение.
Образование:
Качественное образование для всех, в независимости от места проживания, физических особенностей или каких-либо других факторов. Не выходя из дома, люди смогут лично присутствовать на лекциях, семинарах и практике. Это важное условие для многих профессий современности.
3. Первые шаги.
Facebook хочет создать свою Метавселенную в ближайшие пять лет на базе соцсети и VR-проектов.
В июле 2021 года глава Facebook Марк Цукерберг объявил о планах компании. Полноценный виртуальный мир для работы, развлечений и общения, в котором пользователи смогут ощущать физическое присутствие друг друга.
Это будет большим следующим шагом после запуска соцсети и VR-проектов Oculus. Метавселенная, по словам Марка Цукерберга будет работать на VR-гарнитурах, мобильных устройствах и игровых консолях.
Видение Метавселенной охватывает всю индустрию, вы можете считать это преемником мобильного интернета, «воплощенном в интернете», где вместо того чтобы просматривать контент, вы находитесь в нём.
Вы ощущаете присутствие других людей, словно находитесь в других местах, испытывая ощущения, которые недоступны с помощью двухмерных приложений или веб-страниц — например, танцы или фитнес.
Многие люди считают, что Метавселенная — это виртуальная реальность, которая, как мне кажется, будет важной её частью. И это та часть, куда мы инвестируем больше всего — VR-технология обеспечивает самую ёмкую форму присутствия человека. Но Метавселенная — не только виртуальная реальность. Она будет доступна на всех наших AR- и VR-платформах, а также ПК, мобильных устройствах и игровых консолях.
Многие также связывают Метавселенные в первую очередь с играми — но я не думаю, что это будут только они, хотя развлечения и станут большой частью процесса.
Я представляю себе Метавселенную как постоянную и синхронизированную среду, где мы можем быть вместе — это некий гибрид между социальными платформами, но вы сможете быть внутри среды.
Марк Цукерберг
Последствия и влияния Метавселенной на человека и человечество в целом, мы разберем в одной из следующих статей. Но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что это очень значимый этап в развитии технологий и нашей цивилизации.
Как думаете, скоро мы ощутим метавселенную?
Подпишитесь наш канал в Телеграм. Все анонсы на статьи и новости там, ничего не потеряете.