Начав предыдущую статью о "Деве и веретене", я невольно сравнила стиль Скойтена и Ридделла. Они в чем-то похожи - оба имитируют гравюру, работают в черно-белом цвете и используют штриховку. Однако, у одного художника искажения черт лиц главных героев вызывает дискомфорт при прочтении (субъективно оценивается мной как "ошибка"), а у другого выглядит как само собой разумеющееся.
На протяжении всей книги "Падающая девочка" Франсуа Скойтен демонстрирует, что в его стиле лица меняются слабо. Он ценит фотографическое сходство. И когда происходит сильное изменение, чувствуется "фальшь", он предаёт собственную ценность. В какой-то момент техника рисунка становится важнее реалистичности и узнаваемости персонажей.
Я думаю это стало возможным, благодаря тому, что Скойтен меньше собственных эмоций вкладывает в героиню, меньше её "проживает", что позволило ему не заметить "неприятные" лица. Зато у него отлично развитое воображение на пространство и архитектуру, объемы и планы.
Ридделл меньше прорабатывает лицо, но ценит достоверность эмоций. Его Белоснежка узнаваема всегда, как живой человек. И он не изменяет этой ценности. У Криса Ридделла, судя по всему, больше развито "эмоциональное" воображение, благодаря чему ему удается очень четко и достоверно передавать эмоции и характеры.
Кроме того стиль Скойтена ассоциируется у меня со словами: реалистичность, контроль, точность, правила, результат. В такой системе возникает сильный контраст, выделяющий ошибку на остальном фоне.
Ценности стиля Ридделла: эмоциональная достоверность, интуиция, процесс, свобода, эмоции.
У Ридделла изменения в пропорциях воспринимаются как особенность, как что-то живое, перетекающее и меняющееся в процессе. Форма сама по себе динамична, и деформация незаметна. это помогает передать эмоциональную достоверность.
Кроме того, ценности стиля Ридделла дают использовать изменчивость пропорций в свою пользу, для того чтобы показать изменения персонажа без потери узнаваемости.
Эта статья основана на предположениях и эмоциональном восприятии, и мне было бы интересно узнать, как Вы ощущаете разницу в стилях Скойтена и Ридделла? Кажутся ли Вам ошибки Скойтена такими же острыми как мне? Пожалуйста, напишите в комментариях.