Найти в Дзене
Автодрайв

Chevrolet Nova

Сегодня за американским автомобилями прочно закрепилась слава харизматичных, крупногабаритных и мощных транспортных средств. Во многом благодаря культовым масл-карам, существовавшим в 50-70 годах. Собственно тогда был самый расцвет данного класса доступных спорткаров. Одной из народных марок всегда была Chevrolet. И в 1968 GM создала новое купе со старомодным названием Nova. В основе текущей модели был среднеразмерный современный кузов. Его формы не имели ничего общего с компактной Нова прошлой итерации. На этот раз Шеви выступил на поле грубой силы, тестостерона и брутальности. Именно такой стала эта модель. Кстати, по размерам она всё же была меньше своих аналогов. Технические особенности • Под длинным капотом установлен басовитый верхневальный V8 рабочим объёмом 5.7 л. Отдача силовой установки составляла 295 сил или 515 Нм. Этого было достаточно, чтобы достичь первой «сотни» за умопомрачительные 6.2 с. Но эти невероятные показатели справедливы лишь для спортивной версии Nova SS 35

Сегодня за американским автомобилями прочно закрепилась слава харизматичных, крупногабаритных и мощных транспортных средств. Во многом благодаря культовым масл-карам, существовавшим в 50-70 годах. Собственно тогда был самый расцвет данного класса доступных спорткаров. Одной из народных марок всегда была Chevrolet. И в 1968 GM создала новое купе со старомодным названием Nova. В основе текущей модели был среднеразмерный современный кузов. Его формы не имели ничего общего с компактной Нова прошлой итерации. На этот раз Шеви выступил на поле грубой силы, тестостерона и брутальности. Именно такой стала эта модель. Кстати, по размерам она всё же была меньше своих аналогов.

Технические особенности

• Под длинным капотом установлен басовитый верхневальный V8 рабочим объёмом 5.7 л. Отдача силовой установки составляла 295 сил или 515 Нм. Этого было достаточно, чтобы достичь первой «сотни» за умопомрачительные 6.2 с. Но эти невероятные показатели справедливы лишь для спортивной версии Nova SS 350. А вот в базе предлагался лишь 2.5-литровый рядный агрегат. Ещё был двигатель компоновки L6. Отдельно стоит отметить спецверсию SS 396, в которой движок 6.5 л «щеголял» мощностью 375 л.с.

-2

• В качестве заднеприводной трансмиссии могло быть 3 варианта. Наиболее востребованной оставалась старая добрая 4-ступенчатая «механика». Был и 2-скоростной «автомат». А ещё американцы предлагали вариант КПП без педали сцепления на три передачи. И всё это изобилие можно было купить в обычном порядке.

-3

• Шасси имеет в основе передний подрамник. На нём закреплена независимая подвеска типа МакФерсон. Позади — неразрезной мост, а значит, зависимый тип ходовой части. В качестве упругих элементов применялись мелколистовые продольные рессоры.

В первом поколении Нова показала, на что может быть способен недорогой спорткар, купленный в магазине. А ведь были ещё и тюнинговые версии. Любопытно, что кроме купе выпускался ещё и седан, который тоже нашёл своего покупателя.

-5

На этом фоне выделяется фирменная серия пенсильванских Chevy Yenko 427 SS c 7-литровыми моторами под капотом. Фактически это прибыльный проект модификации, который вдобавок стал знаменитым далеко за пределами США. Помимо движка специалисты Йенко усовершенствовали и трансмиссию. Также сделали подвеску гораздо жёстче, а обороты рулевого колеса — меньше. С такими настройками суперкар был убийственно быстрым. Часто неопытные и молодые водители попадали в серьёзные ДТП. К сожалению, высокую мощность было трудно обуздать заурядным шасси. Были и проблемы со страховщиками по понятным причинам. Вот такие машинокомплекты, несмотря на все обстоятельства, охотно раскупали в те времена. Всего продали 37 штук по достаточно высокой цене.

В 1970 году свет увидело новое поколение Шеви Новы. Из-за ужесточённого законодательства пришлось сократить гамму силовых установок. Спрос на модель постоянно колебался. Одной из особенностей машины стала спортивная отделка. Она включала полосы «Ле Манн», колёсные диски «Ралли» и другие детали. Помимо этого декора также появился кузов хэтчбек.

-7

И снова компания Йенко стала собирать «подогретые» версии Новы. В данном случае они стали называться Nova Deuce с 5,7 л мотором под капотом. Традиционно мощная начинка совмещалась с ярким дизайном. Тюнеры переработали передние тормоза, шасси, рулевое и добавили задний межколёсный самоблок. И снова продажи были штучными.

-8

В 1975 появилось очередное поколение автомобиля. Кузов серьёзно переработали на манер Шеви Каприс. В 77 году инженерам пришлось ступить на путь даунсайзинга моторов. На этом эпизоде историю оригинальной Новы можно считать исчерпанной, т. к. в следующем десятилетии на рынке была уже «японка» с привычным американцу названием. Модель от Тойоты не имела ничего общего с героем материала.

Займ под залог ПТС СПБ: lombard98.ru

-9