Найти в Дзене
Pro авто

Вредит ли АКПП система "старт-стоп" в автомобиле, стоит ли ее отключать

Здравствуйте, уважаемые читатели!!

На многих современных автомобилях реализована система, которая называется «старт-стоп». Она глушит двигатель когда вы останавливаетесь и запускает его, как только вы отпускаете тормоз. Сделано это во благо экологии и ради экономии топлива. Но, многие знают, что то, что делается во благо этим двум вещам, обычно плохо влияет на двигатель и коробку.

Практически во всех автомобилях, владелец может отключить эту функцию и ездить как обычно, то есть глушить мотор, только когда он этого захочет. Сегодня я хочу рассказать, как эта система влияет на АКПП.

Если установить эту систему и никак не модернизировать коробку, то после запуска двигателя, чтобы автомобиль поехал, АКПП потребуется время около 1 секунды, чтобы создать нужное давление масла. Если бы все так работало, то водителю было бы не комфортно, и такой системой точно бы никто не пользовался. Поэтому, производители придумали, как сократить время нагнетания нужного давления. При помощи специального изделия, они добились того, что теперь набор нужного давления занимает всего около 0.3 секунды. Водитель уже практически не чувствует разницу.

Как же этого добились. Придумали специальный гидроаккумулятор. Его можно увидеть, если снять поддон. Он выглядит как цилиндр.

-2

Внутри у него поршень и есть канал для подачи масла (правый край). В центре мощная пружина. На конце поршня есть специальное запорное устройство, некий электрический замок. С левого края специальный механизм, с помощью которого можно зацепить и удерживать поршень, когда он подходит.

Когда вы запускаете ДВС, в цилиндр поступает масло под давлением и поршень сдвигается и его цепляет этот механизм. Когда двигатель перестает работать, масло остается в этом цилиндре, только оно там находиться уже без давления.

В момент когда двигатель глохнет, замок, который держит поршень, отключается, сильная пружина разжимается и поршень отстреливает назад. А там масло, как вы помните.Она выдавливается под давлением. Соответственно, он на некоторые мгновения создает нужное давление в системе, пока не подключился насос коробки передач. После чего уже подключается насос и коробка продолжает работать в обычном режиме. Благодаря этой системе и удается сократить время, скажем так, отклика АКПП.

Система эта не сложная. В новых АКПП 2021-22 года уже внедряют более сложную систему, которая еще позволяет сократить время отклика АКПП после запуска.

Вредит ли эта система АКПП. Нет, не вредит. Да, в коробке появились новые элементы, правда нужно отметить, что они достаточно простые и поэтому надежные. Часто из строя не выходят. Полезным для АКПП эту систему тоже назвать нельзя. Если в системе есть неполадка, вы это сразу почувствуете. После запуска ДВС (когда вы остановились на светофоре, например) будет явная задержка старта авто. Стоит или нет пользоваться данной функцией, решать конечно же вам, но теперь вы знаете, что вреда для АКПП она не несет.

Ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!

Авто
5,66 млн интересуются