Успешные истории классных руководителей – педагогов-наставников финалистов и победителей «Большой перемены».
История Ирены Пфеффер (преподаватель ОБЖ и физической культуры МОБУ СОШ N 7 г. Сочи им. Москвина А.П., наставник победителей Большой перемены 2020 и 2021г)
Считаю, что классным руководителем мне помог стать случай, да и все мои классы, которые я выпустила, также попадали под моё крыло случайно. А может и не случайно. Знаете, это как магнит, притягивает … ведь я учу лучших в мире детей.
В 1995 году в городе Стрежевой Томской области в школе № 1. Такие классные ребята были в этом 5 «В», что на предложение директора временно заменить у них классного - согласилась. Мы подружились, и нас связал девиз: «Ни шагу назад, всё для того, чтобы было нескучно!». Ой, столько соревнований нами было выиграно и первых мест завоёвано, не пересчитать!
С 2001-2010 годы в Томске я преподавала в профильной гимназии № 29. Престижная гимназия с профильными классами, в которых классными руководителями всегда были профильные предметники: физико-математический, филологический, медико-биологический, лингвистический. Так сложились обстоятельства, что я стала классным руководителем одновременно у двух классов: 10 «А» - физико-математический и 7 «В» - лингвистический. Мы с директором начали эксперимент, и опыт получился очень интересным и удачным: 10 класс стал наставником для седьмого. У нас было огромное количество совместных проектов. Главный результат такого взаимодействия – мои отличники, золотые и серебряные медалисты в 11 «А» физико-математическом классе, который мы выпустили в 2008 году - 5 человек, а в 11 «В» лингвистическом классе в 2012 году – 12 человек. Такое, знаете, эффективное состязание между классами. А девиз наш был: «Один за всех, и все всё вместе!»
В Сочи классным руководителем я стала с лёгкой руки директора школы - Ирины Валерьевны Тлехас. В этом году уже 6-й кадетский класс взял под своё крыло новый 5-й кадетский класс.
С «Большой переменой» закружился хоровод новых дел, проектов и перемен:
- подготовка к новому сезону конкурса;
- создание школьного клуба «Большой перемены»;
- популяризация конкурса БП;
- «Добрые субботы»;
- «Больше, чем путешествие»;
- «Дружба без границ»;
- детское наставничество, победители прошлых сезонов взяли под крыло малышей и тех, кто будет пробовать свои силы в новом сезоне БП.
«Большая перемена» для нас – это новые друзья, новые эмоции, компетенции, возможности, ответственность».
История Инны Крошкиной (методист по проектной деятельности Центра работы с одарёнными детьми КГОАУ «Центр образования «Эврика» города Петропавловск-Камчатский, наставник победителя Всероссийского конкурса «Большая перемена-2020», полуфиналиста и финалистов «Большой перемены-2021»)
В «Большой перемене» проектами увлечены не только школьники, но и их наставники. И, скорее всего, дальше идеи дело бы не пошло, слишком сложная оказалась задумка. Но вмешался его величество «Случай» в виде возможности от «Большой перемены».
Наш проект «Создание мобильных роботизированных систем для геоэкологического мониторинга; проведение мониторинга в пределах опытного участка (Халактырский пляж, Авачинский залив, Камчатка)» направлен на создание междисциплинарных проектов школьников 8-11 классов, объединяющих направления «робототехника» и «геоэкология».
Идея проекта зародилась с подачи директора Камчатского филиала Геофизической службы РАН Данилы Викторовича Чеброва, обеспечивающего связь во время проведения соревнований. Мне очень хотелось придумать какой-то сетевой технологический проект, но до какой степени проект окажется сетевым, я даже не могла представить.
В это же время «Большая перемена» предложила всем наставникам принять участие в первом всероссийском Акселераторе Росатома «Mission Talant» с любым своим проектом или проектной идеей. И я, конечно же, решила принять в нем участие.
На следующий день прошел круглый стол по вопросам воспитания с участием Губернатора, Ирины Яровой и Андрея Полосина, директора департамента по взаимодействию с регионами Госкорпорации «Росатом». Я решила рассказать гостям о том, что наш проект, название которого я еще не успела толком выучить, помогает воспитывать у детей чувство любви к своей малой Родине. Упомянула я и о том, что, собираюсь подать данную проектную заявку в Акселератор Росатома. В аудитории был только один человек, который понял непривычный обычному уху набор слов, – сам представитель Росатома.
20 апреля подала заявку, и её вскоре одобрили в Корпоративной Академии Росатома. У моей команды был собственный трекер, я готовила свой первый питч на Demo Day.
В процессе работы к проекту присоединялись все новые и новые люди.
Так, заведующая кафедрой биологии и химии КамГУ Елизавета Александровна Девятова стала оказывать научно-методическую помощь по направлению «геоэкология», а учитель биологии и химии Николаевской школы Камчатского края Юлия Андреевна Скиданова взялась за разработку программы по геоэкомониторингу на базе Точки роста Николаевской СШ.
АНО Научно-образовательный центр «Ойкумена» в лице Алёны Александровны и Сергея Борисовича Самойленко не только поделился матчастью в виде роверов и дронов, но и преподавателями робототехники, которые проводят в «Ойкумене» курс «Ландшафтная геотехника».
Консультационную поддержку оказывает проекту Константин Владимирович Климов, специалист НИИ механики МГУ им. М.В. Ломоносова, организатор направления космической робототехники в России.
Я очень благодарна «Большой перемене» за те изменения, которые произошли в моей профессиональной жизни!
История Юлии Ивановой (педагог дополнительного образования КГБОУ «Красноярская Мариинская женская гимназия-интернат», наставник победителей «Большой перемены»)
Будучи молодым специалистом, я устроилась работать в Красноярскую Мариинскую женскую гимназию-интернат, о которой ещё со времён моего детства говорили, что там обучаются только девочки, и только самые умные и лучшие во всём. Гимназия представлялась для меня обособленным «сибирским Хогвартсом», в который можно попасть только по письму, которое нужно получить особенным таинственным образом.
Так в первый год своей работы я стала классной дамой для 25-ти своих талантливых и многогранных воспитанниц. Через два насыщенных года, наполненных победами во Всероссийском конкурсе для школьников «Большая перемена», посещения I Всероссийского форума классных руководителей, председательства на посту руководителя кафедры воспитания и создания клуба «Большой перемены», мой класс увеличился в три раза.
Мы постоянно придумываем себе занятия – проведение гимназического «Тайного Санты», организация круглого стола с мэром города о туристическом потенциале г. Красноярска, организация спортивно-патриотической игры «Патриот» для всей нашей гимназии и много-много всего другого. Наши родители с удовольствием принимают участие в нашей жизни; и самое главное – все доверяют друг другу. Нас всех вместе собрала «Большая перемена», превратив в «Большой класс».
Три года назад я познакомилась с конкурсом, и сегодня я использую кейсы не только на своих уроках истории и обществознания, но и как воспитательную технологию в работе с девочками и родителями; мы завели страницу «Большой перемены» в портфеле достижений класса и ведём её как отдельную летопись нашей жизни в гимназии; а ежегодное участие в конкурсе, аналитика пройденных тестов, помогает моим воспитанницам взглянуть на себя со стороны беспристрастным взглядом. Мы растём и меняемся в лучшую сторону вместе с конкурсом.
«Большая перемена» большими шагами идёт по нашей гимназии, и все воспитанницы знают, что в кабинете Юлии Владимировны происходят «большие чудеса», ведь мы не формализованы рамками урока, мы являемся частью дружного сообщества, рамки которого уже давно вышли даже за пределы всей России.
История Елены Перевощиковой (учитель начальных классов МБОУ СОШ 144 города Нижний Тагил, наставник победителей «Большой перемены»)
Быть классным руководителем - это призвание. Счастлива, что выбрала когда-то профессию педагога и стала учителем. Счастлива, что я – классный руководитель, что могу стать для моих детей другом, помощником и наставником.
На «Большой перемене» проходят конкурсы и активности ДЛЯ ВСЕХ: неважно сколько тебе лет и в каком классе ты учишься. Ребята учатся работать в команде, быть целой ячейкой общества, помогать и поддерживать друг друга, быть готовым прийти на помощь, учатся сопереживать и сотрудничать. В ноябре в нашем классе прошла неделя толерантности, которая была посвящена дружбе, терпимости, уважительному отношению друг к другу.
В рамках кейса «Система наставничества ученик - ученик» ребята средних и старших классов проводят классные часы и мероприятия. Моим малышам интересно получать информацию от старших товарищей. «Добрая суббота», «Дай пять» - отличное этому подтверждение.
Безусловно конкурсы и активности БП приучают детей работать с книгой, журналом, так же учимся пользоваться интернетом.
Мы с моими первоклашками уже в прошлом году участвовали во многих мероприятиях и акциях БП и продолжаем в этом. В конкурсе 12 направлений, и мы находим для себя что-то интересное.
В проекте «Познавай Россию» мы принимаем активное участие. В 1 классе мы побывали на экскурсии по родному городу, потом отправились в город Невьянск, где посетили фабрику мягкой игрушки, а затем поехали в п. Таволги в гончарную мастерскую. Ребята своими руками сделали поделки из глины, поработали на гончарном круге, раскрасили сделанную игрушку. В конце года мы ездили в посёлок Висим, посетили музей и узнали, как жили их предки в прошлом, посетили музей природы. А после поехали с детьми кататься на лошадях. Совместные мероприятия не только носят познавательный характер, но и прекрасно сплачивают коллектив, приводят к пониманию, что коллектив - одно целое.
Участвуем и в добрых субботах «Книга перемен». Ученики собрали книги для сельской школы. А еще ребята сделали праздничные открытки и с любовью подарили своим бабушкам и дедушкам.
Ребята учатся доброте - прекрасной музыке души. Недаром говорят, тот кто делает добро другим, сам от этого вкушает радость. Девиз нашего класса - место для добрых дел - везде, место - для добрых дел всегда.
По возможности принимаем участие в тематических неделях клубов Большой перемены.
Дети знают и любят главный символ «Большой Перемены» - кота Вжуха. Часто рисуют его на листочках. А недавно у нас прошел увлекательный мастер класс по росписи имбирных пряников - Вжухов.
Ребята стали более дисциплинированными, дружными, повысилась культура общения и поведения, изменились их представления о значимости общечеловеческих ценностей.
История Вероники Олиной (учитель английского языка МБОУ СОШ N20 города Муром, наставник победителей «Большой перемены»)
Я работаю в школе 12 лет и всё это время являюсь классным руководителем. Год назад мне посчастливилось стать наставником участника конкурса «Большая Перемена». Совместными трудами моя ученица дошла до полуфинала. На основе своего опыта хочу рассказать вам о том, как «Большая Перемена» разделила мою жизнь на «До» и «После».
До появления этого конкурса в моей жизни я была обычным учителем. Работа, классное руководство, тетради, дом. В апреле прошлого года я впервые познакомилась с Большой Переменой, а уже в мае побывала на Фестивале Большой Перемены в Москве. Работа над кейсами, поездки на различные слеты и семинары, открытие школьного клуба «Большая Перемена» и многое другое.
В мою жизнь вошли новые возможности, знания и краски. Сейчас я с удовольствием пропагандирую участие в этом конкурсе, потому что помимо огромных возможностей для детей, ворота в новый яркий мир открываются и для педагогов-наставников. На данный момент я часто путешествую, общаюсь с коллегами по всей России и постоянно узнаю что-то новое. Полученные знания помогают мне в повседневной жизни и в проведение уроков. На личном примере доказала коллегам, что работа учителем не серая и монотонная, а мои ученики горят желанием принять участие в третьем сезоне «Большой Перемены».