Найти тему
careerspace

STAR-модель и зачем она нужна

Оглавление

Маленький секрет: рекрутеры терпеть не могут кандидатов, которые вместо качественной самопрезентации льют воду. Так что красивые слова и лестные эпитеты о себе любимом — не самый эффективный способ получить оффер.

Зато поможет одна классная штука — STAR-модель. Рассказываем, что это такое, как ей правильно пользоваться и за что мы ее обожаем.

Что это такое?

STAR-модель — это схема рассказа о себе на интервью. Он помогает презентовать профессиональный опыт четко, ясно и убедительно. В ее основе лежат факты и кейсы из вашей предыдущей деятельности. Соискателю она помогает составить грамотный и лаконичный рассказ о себе, а рекрутеру — быстро и качественно оценить компетенции потенциального сотрудника.

Итак, строим самопрезентацию по STAR-модели.

S — situation

Пункт первый: рассказываем о том, что происходило в компании на тот момент, когда вы к ней присоединились:

Когда я начал работать в Posuda, число покупателей их фирменных гравированных ложечек стремительно падало. На фоне конкурентов показатели выглядели плачевно, отзывы стали заметно негативнее, инвесторы один за другим отказывались от финансирования. Было похоже, что снижение спроса на ложечки приведет к полному банкротству компании.

-2

T — task

Переходим к следующей части и объясняем, какая задача стояла перед вами на тот момент:

Я должен был выяснить, в чем причина резко упавшего спроса на ложечки и какие шаги нужно предпринять, чтобы вернуть компании покупателей. Затем мне было необходимо запустить процессы, которые помогли бы бизнесу реабилитироваться на рынке.

A — action

Здесь вам нужно рассказать, какие меры вы предприняли для решения этой проблемы:

Я погрузился в процесс производства ложечек, чтобы выяснить, не заключается ли проблема в качестве продукции. Затем я изучил показатели и последние проекты конкурентов, отзывы покупателей и снял тренды на ложечковом рынке. Я предложил идеи по ребрендингу, работе медиа и модернизации производства. А еще помог обновить кадровый состав и начал работать с новыми перспективными сотрудниками.

-3

R — result

Заканчиваем пламенную речь результатами, которых вы достигли. Привлекаем больше цифр, фактов и статистики, иначе все старания рискуют показаться демагогией.

Мы закупили 20 единиц новой современной техники и модернизировали производство. Благодаря обновлениям в работе медиа и PR-отдела мы смогли привлечь на 70% больше покупателей, чем в предыдущем сезоне. Мы стали третьим по величине ложечковым бизнесом в Европе и привлекли к работе 11 крупных партнеров, в том числе зарубежных, таких как Mug Inc и Fork International.

Что важно знать?

Моделью STAR можно пользоваться во всех непонятных ситуациях и рассказывать о любом опыте. Она поможет не только топ-менеджеру с кучей кейсов, но и студенту, который ни дня не работал в офисе. Например, однажды вы создали университетский паблик и сделали его популярным не только в вузе, но и во всем городе — STAR вам в помощь и тут.

Подготовьтесь к собеседованию и разложите на четыре составляющих свой основной профессиональный опыт. Главное здесь — не придумывать того, чего не было. Но структура STAR так убедительна, что и выдумки вам не нужны.

-4