Найти тему

Как свести печатника с ума?

Оглавление

Вредные советы на случай, если надо довести беднягу из типографии до нервного срыва :)

Казалось бы, что тут сложного? Ты — дизайнер, и макет ты уже сделал. Все пиксели на месте. Даже заказчик доволен. Отправляешь его в типографию, где печатнику остаётся нажать на кнопочку и распечатать. Ну, иногда ещё поперсонализировать немного. Делов-то! 

Если ты тоже считаешь, что как-то легко живётся этим печатающим людям, то эти советы точно для тебя:

Сводим с ума без регистрации и СМС
Сводим с ума без регистрации и СМС

1. Поля? Выпуски? Не, не слышали!

Сдавай макет в печать прям в размер готового изделия. Обязательно при этом обрезай края фотографии, если она была в маске. Чтобы ни миллиметра за край! Подбери сложный фон, который невозможно растянуть. И ещё добавь текст вот прям в угол. И логотип в другой. Сделал? А теперь всё растрируй одной картинкой!

Кому вообще сдались эти поля и выпуски?
Кому вообще сдались эти поля и выпуски?

2. Даëшь непрозрачность!

Невесть откуда взявшиеся линии? Грязные переходы на чистом фоне? Через текст видно картинку? Для этого добавь горстку непрозрачностей, полупрозрачных градиентов и невидимых фигур. Все эти прелести проявятся в распечатанном макете, даже если на экране этого не было.

Д — значит дизайн
Д — значит дизайн

3. Ну так влезло же!

Сделал визитку/приглашение/бейджик и вставил в него самое маленькое из имеющихся имëн? Ни в коем случае не оставляй место, чтоб поместились более длинные!

В чём проблема? Придумай псевдонимы!
В чём проблема? Придумай псевдонимы!

4. Группировка не нужна!

В макете много деталей? Множество маленьких элементов? Ни в коем случае не собирай их в отдельные группы! Оставь, как есть! Особенно в том случае, если файл оооочень тяжёлый.

Действенный способ продлить печатнику рабочий день
Действенный способ продлить печатнику рабочий день

5. Да здравствует RGB!

Ни в коем случае не проверяй, в каком цветовом режиме ты отдаёшь макет в типографию. Лишняя трата времени! Лучше попей чайку и выкрути все цвета на максимум.

Мерзкий цвет на выходе — проблемы печатника. На экране всё круто же!
Мерзкий цвет на выходе — проблемы печатника. На экране всё круто же!

6. Дизайнерское фаталити!

Сделай текст растром. Текст. РАСТРОМ! Там, где он должен меняться. Желательно на неоднородном, сложном фоне. Ещё оставь парочку опечаток, чтоб наверняка. И обязательно растрируй всё одной картинкой. Желательно в RGB.

Не заставляй печатника скучать — добавь ему работы!
Не заставляй печатника скучать — добавь ему работы!

А теперь иди спокойно пить чай, ведь работки человеку из типографии ты точно подкинул ;)

Если вдруг печатник начинает кусаться, а из глаз у него катятся слёзы при упоминании твоих макетов, то немного утихомирить беднягу можно следующим образом:

1. Добавляй в своём макете выпуски под обрез. В зависимости от вида печати, требования к их размеру могут варьироваться, поэтому стоит уточнить этот момент заранее. И не забывай располагать тексты и важные элементы хотя бы в 5 миллиметрах от края (без учёта тех самых выпусков).

2. Проверяй свой макет на непрозрачность. В идеальном случае все элементы должны быть полностью непрозрачными, а лишние и невидимые объекты удалены. Бонусом будет, если сложные градиенты ты растрируешь и добавишь на них немного шума.

3. Всегда учитывай, что имена в бейджах и приглашениях бывают разные. Лучше всего вставляй в макет самое большое из них, ведь тогда все остальные точно поместятся!

4. Сложные элементы всегда группируй (и упрощай, если это возможно). Это поможет не нарушить целостность макета при подготовке его к печати. А ещё компьютер печатника будет думать быстрее.

5. Не забывай, что макеты, отправляемые в печать, должны быть в цветовом режиме CMYK. Иначе цвет в готовом изделии может очень сильно отличаться от того, что было на экране.

6. Текст должен оставаться текстом. Так намного проще исправить ошибку или что-то добавить, не привлекая к этому дизайнера. Помни, что растрировать текст нельзя! В этом случае он получается смазанным, а мелкие буквы вообще разобрать невозможно. И не забудь отправить вместе с файлом все шрифты, которые ты использовал в макете.

Это был мой дебют на Яндекс Дзене. Если статья тебя улыбнула, то ставь лайк и подписывайся на канал! Дальше — ещё полезнее и интереснее :)

А ещё заглядывай на Behance

Статья основана на личном опыте и страданиях :)
Статья основана на личном опыте и страданиях :)