Вредные советы на случай, если надо довести беднягу из типографии до нервного срыва :)
Казалось бы, что тут сложного? Ты — дизайнер, и макет ты уже сделал. Все пиксели на месте. Даже заказчик доволен. Отправляешь его в типографию, где печатнику остаётся нажать на кнопочку и распечатать. Ну, иногда ещё поперсонализировать немного. Делов-то!
Если ты тоже считаешь, что как-то легко живётся этим печатающим людям, то эти советы точно для тебя:
1. Поля? Выпуски? Не, не слышали!
Сдавай макет в печать прям в размер готового изделия. Обязательно при этом обрезай края фотографии, если она была в маске. Чтобы ни миллиметра за край! Подбери сложный фон, который невозможно растянуть. И ещё добавь текст вот прям в угол. И логотип в другой. Сделал? А теперь всё растрируй одной картинкой!
2. Даëшь непрозрачность!
Невесть откуда взявшиеся линии? Грязные переходы на чистом фоне? Через текст видно картинку? Для этого добавь горстку непрозрачностей, полупрозрачных градиентов и невидимых фигур. Все эти прелести проявятся в распечатанном макете, даже если на экране этого не было.
3. Ну так влезло же!
Сделал визитку/приглашение/бейджик и вставил в него самое маленькое из имеющихся имëн? Ни в коем случае не оставляй место, чтоб поместились более длинные!
4. Группировка не нужна!
В макете много деталей? Множество маленьких элементов? Ни в коем случае не собирай их в отдельные группы! Оставь, как есть! Особенно в том случае, если файл оооочень тяжёлый.
5. Да здравствует RGB!
Ни в коем случае не проверяй, в каком цветовом режиме ты отдаёшь макет в типографию. Лишняя трата времени! Лучше попей чайку и выкрути все цвета на максимум.
6. Дизайнерское фаталити!
Сделай текст растром. Текст. РАСТРОМ! Там, где он должен меняться. Желательно на неоднородном, сложном фоне. Ещё оставь парочку опечаток, чтоб наверняка. И обязательно растрируй всё одной картинкой. Желательно в RGB.
А теперь иди спокойно пить чай, ведь работки человеку из типографии ты точно подкинул ;)
Если вдруг печатник начинает кусаться, а из глаз у него катятся слёзы при упоминании твоих макетов, то немного утихомирить беднягу можно следующим образом:
1. Добавляй в своём макете выпуски под обрез. В зависимости от вида печати, требования к их размеру могут варьироваться, поэтому стоит уточнить этот момент заранее. И не забывай располагать тексты и важные элементы хотя бы в 5 миллиметрах от края (без учёта тех самых выпусков).
2. Проверяй свой макет на непрозрачность. В идеальном случае все элементы должны быть полностью непрозрачными, а лишние и невидимые объекты удалены. Бонусом будет, если сложные градиенты ты растрируешь и добавишь на них немного шума.
3. Всегда учитывай, что имена в бейджах и приглашениях бывают разные. Лучше всего вставляй в макет самое большое из них, ведь тогда все остальные точно поместятся!
4. Сложные элементы всегда группируй (и упрощай, если это возможно). Это поможет не нарушить целостность макета при подготовке его к печати. А ещё компьютер печатника будет думать быстрее.
5. Не забывай, что макеты, отправляемые в печать, должны быть в цветовом режиме CMYK. Иначе цвет в готовом изделии может очень сильно отличаться от того, что было на экране.
6. Текст должен оставаться текстом. Так намного проще исправить ошибку или что-то добавить, не привлекая к этому дизайнера. Помни, что растрировать текст нельзя! В этом случае он получается смазанным, а мелкие буквы вообще разобрать невозможно. И не забудь отправить вместе с файлом все шрифты, которые ты использовал в макете.