Почему ребёнок залипает в гаджеты? Может быть… от одиночества? Педагог Дима Зицер уверен: если ребёнку предложить интересное дело вместе с родителями, это окажется более привлекательным, чем любое электронное устройство. И мы согласны с Димой!
Один важный момент: то, что вы предлагаете ребёнку, должно быть интересно вам самим. Значит, это должно быть занятие, за которым не захочется зевать или самому украдкой поглядывать в телефон. Например, настольные игры.
Сегодняшний рынок предлагает огромное количество игр с самой разной механикой. Отправиться в путешествие, не выходя из дома? Легко! Посоревноваться в скорости реакции? Запросто! (И не думайте, что ребёнок обязательно уступает вам в этом вопросе, даже если он в пять раз младше.) Познакомиться с важными явлениями окружающего мира, потренировать навык быстрого счёта, улучшить технику чтения да и просто посмеяться – все эти возможности дают настольные игры.
Ещё одна идея увлекательного совместного досуга – творчество. Например, рисование. Думаете, что неспособны нарисовать что-то сложнее, чем палка-палка-огуречик? На начальном этапе помогут мастер-классы, курсы, книги. Смело открывайте уроки, предназначенные для детей! Ведь в каком-то смысле вы сейчас находитесь на одном уровне с ребёнком. Кстати, откроем секрет: ребёнку полезно иногда понимать, что его родители – не супергерои и мастера восьмидесятого уровня во всём, за что бы ни взялись. Видеть, что мама или папа чему-то учатся, преодолевают трудности, идут от простого к сложному и получают от этого удовольствие, очень полезно! Когда вы вместе с ребёнком приобретёте базовые навыки, можно будет отойти от готовых шаблонов и отправиться в свободное творческое плавание.
Другой вариант творческого времяпрепровождения – изготовление поделок. Не тех, что задают в детском саду и начальной школе к празднику осени или 8 марта. А тех, что хочется сделать самим. Ведь если творчество идёт от души, и результат радует! Здесь опять ориентируемся на свои способности и возможности. Начинаем с мастер-классов, а потом, после освоения техники, творим самостоятельно.
Но что же гаджеты? Они оказываются не врагом, а другом. Ведь если вы вместе смотрите, скажем, творческий мастер-класс, то само по себе электронное устройство становится инструментом обучения. А значит, перестаёт быть воронкой, затягивающей в виртуальный мир.
#занятия с детьми #детское развитие #дети и гаджеты #развиваемся с krafti