#Казимир Малевич решил стать художником на Украине на сахарных плантациях под Киевом. И что удивительно, его на тот момент впечатляли краски природы. Как будущий художник геометрических фигур он должен был бы по идее завораживаться прямыми правильными линиями домов и заводских труб или вечно смотреть на крутящееся колесо.
"На плантациях работали крестьяне, от мала до велика, почти все лето и осень, а я, будущий художник, любовался полями и "цветными" работниками" - рассказывал Малевич.
Желание рисовать, научиться рисовать, привело его в Москву в Московское училище живописи, но ему три года подряд отказывали в приеме. Ведь он тогда не претендовал на какое-то направление в живописи, хотел просто научиться рисовать академически. Это как говориться, что "нет ни слуха ни голоса", а по-другому как еще понимать, то что его много раз недооценили.
Поэтому совсем не странно, что он сам придумал название своим ваяниям #супрематизм. Напоминает от слова "супер матершина", хотя трактуется как "превосходство".
"Я остался на стороне искусства крестьянского и начал писать картины в примитивном духе. Сначала я подражал иконописи. Второй период я писал крестьян в труде, жатву, молотьбу. Третий период: плотники, садовники, дачные места, купальщики. Четвертый период — «городской вывески» (полотеры, горничные, лакеи, служащие)."- вспоминал художник.
Одним словом, Казимир стал рисовальщиком, и в прямом и переносном смысле, он создавал декорации в театре. Часто в его творчестве прослеживалась обычная геометрия, с фигурами голов, рук и ног.
Откуда этот стиль. Это скорее не стиль, а наследие его прошлой работы чертежником, и невозможность нарисовать правдоподобнее.
Все его квадраты, круги и кресты, скорее всего, оттуда.
Искусство Малевича это достояние, и если хотите, хлеб критиков и экспертов. Именно они сделали не его художником, а его картины великими.
Смешно, когда в общество вкидывается идея, а смог бы кто-нибудь повторить квадрат Малевича. Это вопрос-недоумение. Зачем? Конкурс на лучший квадрат? Кому придет в голову абсурд. А бывает ли лучший квадрат? И почему придуманный стиль живописи так и остался придуманным?
Многие пытаются трактовать его как #импрессионизм, когда человек, стоящий перед полотном представляет что-то свое или в мучениях пытается увидеть заявленное автором, понять его эмоции.
Простояв перед "черным квадратом", я задался только одним вопросом "зачем я здесь". Да можно увидеть, что квадрат не такой уж и черный, что на квадрат вряд ли он может претендовать, и при этом вспоминать критиков-защитников "художник это сделал специально". Специально не идеальный квадрат? Смешно. Специально не абсолютно черный, не смог все же подобрать краски? Большее удовлетворение получаешь, когда видишь как вмешалось время (более 100 лет) в геометрическую фигуру, как изменились краски и трещины. Кстати, по слухам Малевич подбирал краску более суток. Да уж, совсем не смешно, не маловато ли для собственного удовлетворения? А квадратов то всего четыре, что должен увидеть созерцатель фигур, а этот квадратик получился лучше. Зачем еще "квадраты" были нужны Малевичу. Обычно неудавшееся творчество "сжигают", а не плодят.
Так в чем же успех живописи в стиле #черный квадрат или может быть это просто удачное коммерческое предложение?
Эксперты рассмотрели полотно со всеми достижениями прогресса. оказалось, что под квадратом находятся еще две цветные картины, поэтому краска так растрескалась. Вывод от критиков " так Малевич высказал свое отношение к живописи". Чудно, а сам Казимир почему это скрывал. Все как всегда, историки знают лучше. Почему человек смотрящий на "квадрат" не должен знать, что под ним. Интрига.
Существует версия, что стандартные стили живописи были уже исчерпаны на момент "малювання" квадрата, что его появление было востребовано. Но звучит как-то не убедительно. Стремление рисовать и творить среди населения земли не уменьшилось. Просто признать их талант, значит сравнить его с корифеями, кто на такое решится сегодня бесплатно. Поэтому участь сегодняшних творцов надеяться, что по прошествии лет кто-то захочет написать диссертацию в области искусствоведения и признает их гений, рассмотрит новые краски и тона, и главное увидит то, что хотел изобразить художник. "Магдалина кается как-то не убедительно".
Да и дальнейшие "шедевры" Малевича, как то "круг", "крест" или уже "красный квадрат" имели такой же "успех" как и начало его творчества с квадратными головами, но имя Малевича продавало их дорого.
Казимир Малевич оказался в нужном месте в нужное время. Его "черный квадрат" это удачный коммерческий трюк, прекрасная рекламная компания. В нужном месте, потому что нашлись люди, которые его показали. А дальше реклама на непонимании. Ведь заинтересовать зрителя и критика можно не только восхищением и одобрением, но и откровенным непониманием и разочарованием, главное, говорить и говорить, так приходит известность. Все это вовсе не должно умолять заслуг Малевича, он стал сверх известным, и никто не знает, он больше признан или непризнан зрителями. Пока они будут спорить известность картины будет только расти, вместе с желанием людей сделать свой вывод.
Я совсем не претендую на какое-то мнение в живописи, но искусство должно принадлежать народу. И статья совсем не о понимании живописи Казимира Малевича, а о том как рождаются имена.
Сегодня на виртуальном аукционе цена за "черный квадрат" может достичь 150 миллионов долларов. Никто из почитателей творчества Малевича не купит ее за последние деньги. Она может стать собственностью только человека с культом обладания. И не важно, что на картине или под ней.