Найти в Дзене
Major Moto

Yamaha Niken. Трёхколесный мотоцикл все еще мотоцикл?

Оглавление

Древняя байкерская поговорка гласит: четыре колеса везут тело, а два – душу. А что же тогда делать Yamaha MXT850 Niken, который имеет в своем арсенале сразу три колеса? Попробуем разобраться в том, почему было выбрано такое компоновочное решение и почему за трехколесными мотоциклами – будущее?

Что ты такое?
Что ты такое?

Наверняка все видели хоть раз трицикл на дороге, причем, скорее всего, это был родстер от компании BRP, который с мотоциклом не имеет совершенно ничего общего. Герой нашего сегодняшнего материала напротив, не имеет почти ничего общего с трициклами, а является полноценным мотоциклом во всех смыслах этого слова.

Но, пожалуй, оставим самое сладкое – двухколесную переднюю ось, на сладкое. И начнем говорить о «Найкене» с его начинки, которая является ничуть не менее интересной, нежели его общий необычный и даже футуристичный внешний вид.

Начнем от печки

Серьезный агрегат для серьезного байка
Серьезный агрегат для серьезного байка

А если точнее, то от мотора.Yamaha Niken получил 847-кубовый агрегат MT-09 мощностью 115 лошадиных сил и выдающий 88 Нм крутящего момента. Интересна также компоновка двигателя, который является трехцилиндровым. Согласно заявлениям компании Yamaha, такое решение позволяет получить мощный, производительный и при этом очень надежный агрегат. Благодаря тому, что нагрузка распределяется не на два, а на три цилиндра двигатели от серии MT-09 славятся своей надежностью и неприхотливостью.

Мотор сам по себе верховой, потому что максимум мощности он достигает на 10000, а максимум момента – на 8500. Впрочем, любители марки Yamaha уже привыкли к подобной тенденции среди мотоциклов бренда, а учитывая, что «Найкен» позиционирует себя как спорт-тур… Ничего удивительного!

Мощности хватит с запасом!
Мощности хватит с запасом!

Инженеры Yamaha не поскупились и на электронику, которой буквально напичкан весь мотоцикл: электронный дроссель (YCC-T - Yamaha Chip Controlled Throttle), благодаря которому появилась возможность реализовать круиз-контроль; трекшн-контроль; квик-шифтер; ABS; а также возможность менять режимы работы двигателя в зависимости от дорожных условий, например сделать мотоцикл более покладистым в дождь или на бездорожье.

Приятный бонус – проскальзывающее сцепление, которое позволяет производить все действия с шестиступенчатой механической коробкой еще быстрее и точнее. Все электронные "примочки" работают четко и предсказуемо, в лучших традициях техники Yamaha.

Внешний вид

Сложно удивить чем-то сильнее, чем третьим колесом
Сложно удивить чем-то сильнее, чем третьим колесом

Понятно, что при наличии третьего колеса на мотоцикле, все остальные дизайнерские решения отходят на второй план. Однако стоит отметить, что инженеры Yamaha смогли очень органично вписать двойную переднюю ось (если это так вообще можно сказать) в общий спортивно-туристический вид мотоцикла.

При всей ожидаемой грузности и габаритности трёхколесника, Niken получился довольно компактным и удобным в городских условиях. Общая ширина – 88 см, а высота по седлу – 82. Если вспомнить, что у люкс-турера Gold Wing ширина – 94 см, то Yamaha получается ощутимо «стройнее».

Японец достаточно юркий для своих габаритов
Японец достаточно юркий для своих габаритов

Посадка на «Найкене» прекрасно подходит для путешествий: вертикальная и расслабленная. На мотоцикле найдется вполне комфортное место и для «двойки», и для вместительных штатных кофров. Словом, путешествовать на Yamaha Niken - одно удовольствие, даже без учета инновационных решений в подвеске мотоцикла.

В остальном, Yamaha Niken похож скорее на нейкед-тур (если такое вообще есть), так как не имеет большого количества пластиковых обтекателей. Впрочем, для путешествия это даже скорее плюс: чем меньше на мотоцикле пластиковых деталей, тем менее вероятно, что они отломаются во время путешествия. Какие же приключения без приключений?

Три – значит устойчивость

Нейкед в прямом смысле слова
Нейкед в прямом смысле слова

Наконец-то мы подобрались к самому интересному: к подвеске «Найкена». Не стоит многого понимать в мотоциклах, чтобы смекнуть, что три колеса – не два. Причем, именно спереди стоит два колеса, а не наоборот, что, возможно, кажется более логичным.

Главный козырь данного компоновочного решения – независимая подвеска каждого колеса. Далеко не на каждом автомобиле такое есть, а тут – мотоцикл! Более того, каждое из передних колес снабжено перевернутой телескопической вилкой со всеми возможными регулировками. Система LMW (Leaning Multi Wheel) позволяет добиться абсолютно независимой работы вилок передней подвески с ходами в 110 мм. Да, немного, но для города – более чем достаточно.

Вот что значит - независимая подвеска
Вот что значит - независимая подвеска

Все это значит, что устойчивость Niken на дороге – просто феноменальна, как и отмечали владельцы таких трехколесников. Продольные неровности на дороге перестают доставлять дискомфорт райдеру: можно спокойно ехать по дорогам нашей необъятной и не бояться тряски и вибраций. Более того, сорвать такую трехточечную конструкцию в занос очень сложно: оно и понятно, три точки опоры – одно из самых стабильных решений с точки зрения физики и геометрии.

Если копнуть глубже и задуматься о том, как вообще устроено рулевое управление на Yamaha Niken, можно найти удивительное инженерное решение: трапеция двухосевой схемы в виде параллелограмма с четырьмя перьями. Звучит сложно, да и не нужно это простому обывателю: достаточно знать, что такое решение позволяет сделать рулевое управление еще менее зависимым от торможения.

Больше – не значит хуже!

Трёхколесная формула дает феноменальную устойчивость
Трёхколесная формула дает феноменальную устойчивость

Резюмируя все, о чем мы успели поговорить в этом материале: Yamaha создала настоящий трехколесный мотоцикл класса спорт-тур, а не трехколесный скутер, которыми, кстати, славится компания Peugeot.

Yamaha Niken получился очень резвым, но при этом устойчивым в поворотах. Мы уже и раньше говорили о достоинствах спорт-туристов, но данная модель выводит комфорт и удовольствие от путешествий на спортбайке на новый уровень.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал – будет интересно! Не забудьте поставить лайк, нам будет приятно ❤

Вам понравится:

Турист или спортсмен? Разбираемся в Kawasaki Ninja 1000SX
Major Moto4 мая 2022
Безызвестный турэндуро. Suzuki V-Strom 1050
Major Moto11 апреля 2022
Honda Gold Wing Tour: Идеальный турист?
Major Moto17 марта 2022

#motorcycle #yamaha #bike #мотоцикл #мото #авто #мотоциклист #ямаха #байк #спортбайк