Второй сезон за его рулем и много мыслей. В общем — обзор мото и его профпригодности.
Небольшой экскурс в историю. ZX9R остался в тени, так и не показав своих качеств огромному количеству людей. Имя Kawasaki в мире знают все, но стоит спросить любого маломальски интересующегося молодого человека о спортбайках, он сразу ответит Yamaha r-1, Honda CBR, Джиксер и даже BMW S1000RR, а имя Ninja стало известно уже с более современных моделей ZX6R и ZX10R. Но родилась та самая Ниндзя сильно раньше. Недооцененный или слишком универсальный? Он создавался как ответ Honda FireBlade в 1994 году, но стать лучше хонды не смог т.к был слишком тяжелый и неуправляемый.И пусть он был мощнее, мы знаем, что спортбайк это не только прострел по прямой. Отставая в гонке вооружений на протяжении 4 лет, инженеры Кавы трудились непокладая рук и готовили нечто новое. Они обновляли свой пепелац и параллельно разрабатывали действительно новое поколение. Выход в свет поколения C 1998 года, полностью изменило ZX9R. Он стал еще мощнее, но при этом гораздо легче и маневренней. И что же помешало Kawasaki выбиться в лидеры этой ниши мотоциклов? В этом же году выходит Yamaha R1 и гасит свет своих конкурентов. Надо сразу уточнить по поводу R1, что бы у всех было правильное понимание. R1 стал лидером на рынке, но на гоночном треке в то время главенствовали итальянцы.
Возвращаясь к реальности, рассмотрим плюсы и минусы владения ZX9R в 2022 году.
Начнем с плюсов. Самое главное отличие от всех конкурентов, посадка. Думаю из за нее, многие называют этот мотоцикл спорттуристом. Она прекрасна. Клипоны расположены слегка выше конкурентов и тебе не нужно сгибаться в креветку, что бы ехать по городу. Но и в поворотах ты можешь спокойно закладывать мото, не цепляясь подножками.(для этого предложения мне придется прикрепить фото, доказывающее это). Конечно, эта посадка не сравнится с настоящим туристическим или даже классическим мотоциклами, но в сравнении с многими спортбайками Вы точно почувствуете разницу.
-Второй плюс, это двигатель. 143 л.с работающие в довольно большом диапазоне позволяют уверенно чувствовать себя на трассе, удобно передвигаться в городе и точно не дадут тебе заскучать. Помимо этого мотор почти не имеет конструктивных недоработок и имеет внушительную надежность. Хотя работа двигателя шумновата, это специфика работы многих кавасаки и это может смутить неопытного райдера.
-И третьим плюсом я бы выделил стабильность мотоцикла. Он чувствуется довольно жесткой массивной конструкцией и стоит к нему привыкнуть, как ты начинаешь ему доверять. Но стабильность подобного мотоцикла условна. Порой, более мощные и современные мото бывают дружелюбнее. Карбюраторный двигатель не имеет систем помощи, и стоит перекрутить ручку газа при недостаточном сцеплении, как колесо срывается в букс. Аналогичная ситуация с тормозами без ABS, думаю объяснять не надо.
В этой бочке меда есть и ложка… высыпанной коробки передач. Да, это первый и основной минус к которому нужно быть готовым. К сожалению, ZX9R не славится надежностью этого агрегата. Вы конечно можете сказать, что 2 передача ломается у всех спортов, но здесь встречаются проблемы и с 3 передачей, и с переключением на нейтралку между 5 и 6 передачами. И когда это случится, вы вряд-ли поставите новые запчасти, т.к тратить на мотоцикл 99 г.в. огромные деньги будет жалко. Вероятнее всего внутри окажется контрактная КПП и дело времени, когда она сломается снова. Так что, дрянная слава ZZR частично перекочевала на ZX9R.
-Второй минус- тормоза. По ощущениям, они ватные и неинформативные. У кого то они работают в самом конце, придавливая пальцы. У кого то просто плохо тормозят. И исправить эту ситуацию довольно сложно, армированными шлангами вы точно не обойдетесь. Конечно, грамотные мастера могут улучшить качество тормозов, но в сравнении с современными мото Kawa проигрывает.
Подитожив, могу сказать, что этот мотоцикл я решил довести до ума и остаться на нем на несколько лет счастливой жизни. Он не идеален, но подкупает. Если Вы хотите стать самым быстрым на районе, вероятно это не лучший вариант. Если вы гонитесь за комфортом, вероятно это не лучший вариант. Это некая золотая середина для моих запросов к мотоциклу.
P.S к сожалению в инете нет хорошего видео обзора на этот мот, и если эта статья вызовет интерес публики, я постараюсь сделать качественный развернутый обзор в этом сезоне.