Найти тему

Аутизм. Психолог и тестирование.

Здравствуйте, друзья. У нас в семье растет дочка с диагнозом Аутизм, сейчас ей уже девять лет и она заканчивает первый класс в школе 8 вида. В просторечии - коррекционной. (В школу пошла с восьми лет)

Кто читал меня раньше, помнит, сколько метаний у меня было в прошлом году с выбором школы и программы обучения для дочки. Напомню, дочка к первому классу умела и читать и считать, и писать печатными буквами. Однако совсем, абсолютно не умела общаться, взаимодействовать с людьми, уровень социального развития очень низкий. При этом, дочка совершенно не боится и не боялась никогда людей, толпы, общественных мест, детских площадок, детей, веселой детской"движухи", игровых комнат, и так далее. Она хочет общаться, но не умеет это делать. Не понимает, как. Очень многое идет от не понимания речи.

Поэтому мой выбор пал на школу восьмого вида, и на очное обучение ребенка, чтобы не лишать его единственной возможности, единственного шанса на общение, которое, к тому же, будет происходить под присмотром педагогов. В кружки ходить дочка не сможет, во дворе общаться тоже, только если совсем с малышами, никакие сверстники общаться с дочкой не будут.

И, действительно, в школе моей дочери очень понравилось. Она оказалась в той среде, принимающей среде, в которой на ее странности хоть и обращали внимание, но они никого не шокировали и не удивляли. Зато каждый день у нас происходит взаимодействие с внешним миром, а не залипание в квартире в четырех стенах. Это не пойдет на пользу даже здоровому ребенку.

Однако, учиться по программе 8,3 дочка не смогла. В школе обучение ведется по двум программам: 8,3 и 8,4, для детей с РАС и УО, посильнее и послабее. Дочку записали в класс с программой 8,3. Она единственная из всего класса умела читать, писать и считать, однако этого оказалось не достаточно. Дочка плохо понимает речь, и плохо понимает, что надо что-то делать, слушать учителя, выполнять задания. Перемены ей нравятся, конечно, но в классе - беда. Почти все наши одноклассники гораздо сильнее в плане понимания речи, социализации, понимания того, что происходит вокруг.

В итоге мы приняли решение перевести ребенка на программу 8,4, но также на очное обучение. Речь об этом шла еще в октябре-ноябре, но школа это та еще бюрократическая система, к тому же учителя очень хотели, чтобы я забрала дочь на надомное. Но я этого не сделала.

Оказалось, что чтобы перевести ребенка с одной программы на другую, нужно опять пройти ПМПК. Обойти всех врачей, пройти психиатра, психолога, и опять сдать тест Векслера.

В прошлом году я очень ждала результаты этого теста, но почему-то работа с психологом не сложилась так, как я ожидала, и никакой конкретной цифры мы не получили. В этот раз был другой психолог, и результат у нас теперь есть.

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Как проходил сам тест. Вначале психолог спросила меня, как и что я жду от теста, от нее самой, собственно. Я все объяснила и попросила посчитать тот результат, который есть. Не завышать и не занижать результаты. Это никому не надо. Я хочу знать настоящую картину. Психолог согласилась. Тест дочка проходила плохо. Никто не просил ее читать и считать, но дочка не смогла ответить ни на один чуть более сложный вопрос, чем самые простейшие. Вербальный интеллект очень низок. Невербальный выше, конечно. Никаких проблем задания в духе собери картинку, сложи узор и прочее - не вызвали.

Психолог насчитал результат 45. В общем-то, я понимала, что он и будет меньше 60, но точно посчитать не могда и не хотела заморачиваться, если честно. Я присутствовала на тесте и своими глазами видела, как и что выполнял мой ребенок.

Тест, конечно, мое мнение, очень сильно для галочки. Я спрашивала многих родителей, и мам наших одноклассников, и других, какие у них показатели. Все настолько вразнобой и все настолько не сходится с выбранными в итоге программами обучения, что только диву даешься, зачем в целом эта бюрократия нужна. Один ребенок с итогом меньшим, чем у моей дочки, учится на надомном обучении по программе 8,2 - это программа общеобразовательной обычной школы, второй тоже с меньшим результатом, учится в одном с дочкой классе, и выглядит абсолютно нормальным ребенком: нормально говорящим, понимающим, способным к обучению...

Теперь ждем самой ПМПК - Комиссии, которая выдаст нам бумагу с рекомендацией перевести ребенка на программу ниже, чем сейчас. Бюрократия просто процветает, к сожалению. Ну, тут мы поделать ничего не можем.

Спасибо, что дочитали до конца!)

Читайте, ставьте лайки, комментируйте))) Нажимайте на рекламу внизу, если не сложно)))

Подписывайтесь на наш канал!!!!))))