Да, пора заканчивать. Хоть и не найден клад, но главные три клада, которые согласно легендам, зарыты на острове Кокос, я уже поискала.
Сокровища Лимы, при упоминании которых историки, официальные лица Перу и служители католической церкви склонны улыбаться, клад Бенито Бонито, о котором известно только со слов Мэри Уэлч (и который, согласно одной из версий, тоже вывезен из Лимы). И на закуску - золото инков, которое искал только Август Гисслер, причём никто не знает, как эта идея пришла ему в голову, и почему он был так уверен в своей правоте, раз посвятил этому делу почти 20 лет. Он закончил свои поиски в 1914 году - а сейчас я расскажу о некоторых кладоискателях, которые приезжали на Кокос после него. И не всем из них удалось вернуться.
В 1928 году на Кокос прибыл Малкольм Кэмпбелл, знаменитый отец знаменитого сына. Оба - и отец, и сын, были гонщиками. Оба установили мировые рекорды скорости на воде и суше. И сын превзошёл отца - Дональд Малькольм Кэмпбелл и поныне остаётся единственным человеком, установившим мировые рекорды скорости на воде и на суше в один год (1964). Простите, отвлеклась)))
Малькольм Кэмпбелл отправился на поиски клада во всеоружии - у него была карта Томпсона, и он был уверен, что это подлинная карта. На снаряжение экспедиции он потратил около 40 000 фунтов собственных средств. И эти деньги вовсе не были для него последними, так что он вполне мог повторить опыт Гисслера и провести на Кокосе не один год. Но прошло всего два или три месяца - и англичане покинули остров... можно даже сказать - панически бежали. Кто знает, возможно, здесь даже была замешана мистика.
Всё началось однажды ночью, когда Кэмпбела, спокойно спавшего в своей палатке, разбудил лай его собаки. Выпустив пса наружу, гонщик выскочил следом, держа в руке заряженный пистолет. Но в темноте ничего нельзя было разглядеть, а собака вдруг начала выть и жаться к ногам хозяина. Проснулись и другие участники экспедиции. Собака продолжала выть, временами начинала лаять и порывалась броситься в джунгли - но сразу возвращалась обратно. Сам Кэмпбелл впоследствии утверждал, что буквально кожей ощущал чей-то недобрый взгляд. Ночь прошла в тревоге, а утром, обыскав джунгли вокруг лагеря, Кэмпбелл и его люди на обнаружили никаких следов. Однако ощущение слежки не пропадало, а "весёлые ночи" стали повторяться с завидной регулярностью - и в итоге кладоискателей охватила паника.
- Нам пришлось вернуться, - говорил Кэмпбелл. - Мы никого по-прежнему не видели, но нас не покидало ощущение, что кто-то постоянно за нами наблюдает. Иногда по ночам мы слышали какой-то странный вой. В итоге мы решили, что остров всё же населён индейцами, и они выжидают удобного момента для нападения.
Так закончилась ещё одна экспедиция на Кокос - безрезультатно. Однако англичанам удалось уйти с острова живыми. А вот трём французским авантюристам повезло гораздо меньше.
В 1962 году спелеолог Робер Верн, журналист Жан Портелл и писатель Клод Шарлье организовали свою экспедицию на Кокос. У Робера Верна была довольно оригинальная идея, он решил, что клад может быть спрятан в прибрежной пещере, куда можно проникнуть только по воде. В любом случае, даже если бы поиски клада не увенчались успехом, трое друзей намеревались написать книгу о своих приключениях, дать интервью в газеты, выступать на радио - и неплохо на этом заработать. План был неплох, вот только организована экспедиция была скверно - они даже рацию не взяли... и забыли баллоны для аквалангов. На фоне этого сахар и сигареты - вообще мелочь. Для Верна это вообще странно, он ведь был не новичок в исследовательских походах.
Случилось то, чего и следовало ожидать, при подобном подходе. Однажды, когда трое исследователей пытались проникнуть в очередной выходящий в море грот в бухте Чатэм, мотор их лодки заглох. Море в этот день было бурным, но если бы они успели взяться за вёсла... однако вёсла оказались придавленными палаткой и прочим скарбом. Лодка перевернулась, и спастись удалось лишь Верну, который провёл на острове ещё два месяца в одиночестве, пока с проходящего мимо рыболовного сейнера не был замечен дым от его костра. Потом Верн рассказал, что за это время видел ещё два корабля, но они успевали скрыться прежде, чем он успевал подать сигнал.
В 1973 году Робер Верн снова приехал на Кокос, но вход в роковой грот найти не смог. А он был уверен, что клад находится именно в этом гроте. Впрочем, ему всё же удалось заработать - "по мотивам" своих поисков он написал книгу "Последний остров Сокровищ".
Двое французов - не единственные жертвы Кокоса, хотя при чём тут остров? Лишь жажда наживы, и человеческая жадность привели к тому, что на необитаемом острове образовалось целое кладбище - и большая часть могил безымянны. А сколько было тех, кого даже похоронить не удалось - кто знает.
Список кладоискателей Кокоса можно было бы и продолжить, даже миллиардер Вандербильт посещал Кокос. Клад найти ему не удалось, пришлось зарабатывать миллиарды в другом месте. Побывал на Кокосе и президент США Франклин Рузвельт, но исключительно с целью отдыха. А пока президент отдыхал, его охранники перекопали весь остров, но, как и следовало ожидать, ничего не нашли.
Из общего ряда выделяется лишь история одного бельгийца, появившегося в Лондоне спустя восемь лет после экспедиции Кэмпбелла. Этот Питер Бергам рассказывал, что в результате кораблекрушения прожил несколько недель на Кокосе и сумел найти приметы, которые могут привести к кладу. Вот такая вариация истории Мэри Уэлч. Английские джентльмены оказались не столь доверчивы, как американцы, но некоторых Бергам смог убедить. Был организован очередной синдикат по поиску клада, который лопнул, едва добравшись до Панамы - потому что Бергам неожиданно оставил своих компаньонов. И вообще исчез в неизвестном направлении. Конечно, искать клад без проводника никто не рискнул. Но вот неожиданность - спустя полгода в американских газетах можно было прочесть новость, что некий бельгиец, имя которого не афишировалось, продал старинных ценностей на сумму около 500 000 долларов. Совпадение или нет - кто знает, но возможно, Бергам всё же сумел добраться до клада.
В 70-х годах 20 века правительство Коста-Рики запретило любую кладоискательскую деятельность на острове. Правда, в 1980 году остров стал местом отдыха и туризма, и до властей дошло, что туризм и кладоискательство вполне можно совместить.
Поэтому, если хотите найти сокровища Лимы/Бенито Бонито/инков - можете искать, заключив договор с правительством Коста-Рики, и согласившись отдать 50% найденного. Вам даже карту продадут, с указанием мест, где, предположительно, зарыты клады. Но имейте в виду - на слово вам никто не поверит, и на время поиска к вам приставят охрану - а содержать её вам придётся за свой счёт. И не знаю как вы - а я бы съездила. Исключительно в целях туризма... но и клад поискать было бы интересно. Или дайвингом заняться - на Кокосе сезон продолжается чуть ли не весь год. Только сначала придётся попрактиковаться, прибрежные воды этого острова слишком опасны для новичков, и к погружениям допускают лишь опытных ныряльщиков.
Вот и последняя статья про остров Кокос. Однако название этого острова будет ещё не раз упоминаться на канале - ведь по слухам, на Кокосе зарыли клады и Генри Морган, и Эдвард Тич - которые вообще никогда не были в Тихом океане. Единственный пират, который использовал Кокос как базу - Уильям Дампир, но о нём я планирую рассказать буквально на следующей неделе - так что не буду забегать вперёд. До встречи!