Дорога показалась ей слишком долгой. Одинаковая музыка на всех радиостанциях, которые ловили на трассе, начинала действовать на нервы. Все как одна воспевали несчастную любовь. Родной двор показался мрачным и маленьким. Только одинокий силуэт на скамейке перед подъездом напоминал, что в мире еще остались другие люди.
Стася вытащила сумку из багажника и поплелась ко входу. Человек на скамейке поднялся на ноги и пошел ей навстречу. Она узнала Бардина. Сердце в груди сделало головокружительный кульбит и встало на место.
- Привет, - сказал мужчина и криво улыбнулся. Сейчас на нем не было солнечных очков и привычной шляпы. Он вообще выглядел как-то по-новому в простой холщовой куртке и светлых брюках.
- Привет, - эхом отозвалась Стася.
- Всех преступников поймала?
- Не совсем. Потому мне грустно. Но что ты здесь делаешь?
- Приехал к тебе, - просто ответил музыкант. – Я выставил ее после твоего ухода. Знаешь, ну не привык я доверять женщинам. После развода. Потому что разводиться я не хотел. Проще с теми, которых не любишь. Если ты понимаешьь меня сейчас. Потому что я сам себя понимаю слабо. Так вот – больше так не хочу. Что-то в тебе есть такое, что не могу заставить себя не вспоминать тебя каждые пять минут.
Стася не перебивала и никак не реагировала на его пламенную речь. Потому что для насмешливо-циничного Бардина все сказанное было сродни агонии. И она это прекрасно осознавала. Только вот в ней все словно бы замерло. Она не могла подобрать слов для ответа. Потому просто молчала.
- Так, ты не отвечаешь, - подытожил Бардин. – Меня это пугает и напрягает. Но я продолжу. В общем, несмотря на весь мой образ и прочее, я к тебе приехал не просто так. Я хочу, чтобы ты со мной была. Ну в смысле моей.
- Послушай, ты ставишь меня в тупик. Я не готова, не хочу отвечать на такие вопросы прямо сейчас. Да и не думала я о таком.
- Тогда позовешь хотя бы на чашку чая? А то я на поезде ехал, потом добирался до твоего дома.
- Откуда ты вообще узнал, где именно я живу?
- Ну это совсем просто. У меня довольно влиятельных и продвинутых поклонников. Найти адрес это раз плюнуть.
- Ладно, пошли чай пить,- решилась Стася. Она пошла к дверям, не оглядываясь. Но чувствовала, что Бардин идет следом. Она поздно подумала, что дома остался полный бардак,а за столько дней накопилась еще и пыль. Мысленно махнув рукой, женщина распахнула дверь своей квартиры. – Прошу.
Бардин вошел осторожно, словно ожидал, что из-за угла на него выскочит кто-то страшный, и нерешительно замер на коврике для обуви. Это было на него так непохоже, так нетипично для него, что и Стася замерла в нерешительности.
- А у меня, наверное, и чая нет. Я чай не пью. Обычно дома. И не ем.
- Замечательно живешь,- слегка пришел в себя Вадим. Он повесил куртку на вешалку, скинул ботинки, оглянулся в поисках ванной.
Стасе было радостно и неуютно одновременно. Она чего-то ждала от всего происходящего – чего-то особенного – и в то же время не хотела, чтобы что-то происходило.
Женщина прошмыгнула в комнату, покидала в шкаф разбросанные вещи, накинула на кровать покрывало с диковинными листьями. В этот момент в дверной проем просунулась голова музыканта. Он обвел глазами помещение и по-доброму улыбнулся.
- Очень подходит к твоему характеру.
- Что там с моим характером?
- Все строго, сдержанно и совсем не понятно, что за начинка. Наверное, это меня в тебе и привлекло.
Он начал подходить как хищник к своей добыче. Стася понимала, что здесь ей уже совсем некуда отходить. И сердце снова сладко заныло и заметалось в предвкушении. Она позволила ему подойти совсем близко, а потом уже не было смысла куда-то бежать. Все стало бесполезно и безмятежно-уютно. Стася поняла, что она нашла то, к чему шла всю жизнь.
Неважно стало то, что Вадим старший брат ее бывшего возлюбленного. Ничто не бывает случайным. И ей на роду написано встретить именно его.
- Тебе когда надо в Москву возвращаться? – отстраняясь, спросила Стася.
- Концерт через два дня. А что? Уже выпроваживаешь?
- Наоборот,хочу знать, сколько ты здесь можешь пробыть.
- Это предложение остаться? – Вадим выразительно приподнял бровь.
- Да ты уже сам себя оставил, - притворно вздохнула она и радостно рассмеялась, не в силах больше скрывать свою радость.
КОНЕЦ