За неспешной беседой прошло порядка двух часов. Несмотря на позднее время Оксана предложила гостям свой пирог со сливой, оба радостно согласились. Теперь, когда не нужно было никуда спешить и о чем-то думать, Стася смогла расслабиться. Она чувствовала, что скоро сможет рапортовать начальству об успешном завершении дела. И даже не одного.
И она поедет к маме, будет лежать на пляже, загорать и забудет обо всем. И о Гордине, потому что общих дел у них не случится больше, и о Бардине. О последнем почему-то забывать хотелось не столь сильно. Но она прекрасно понимала, что приближаться к нему, иметь с ним какие-либо отношения, элементарно опасно.
- Дедушка зовет вас в кабинет,- внезапно сказала девушка. За секунду до этого над плитой раздался звуковой сигнал и замигала лампочка синего цвета.
- У него в кабинете стоит специальная кнопка, и, когда ему что-то требуется, он ее нажимает, а у меня на кухне или в спальне срабатывает сигнал.
- Очень удобно, - пробормотал Гордин, - Когда у меня будет жена, я тоже заведу такую кнопку.
Олег Осипович сидел в кресле в своем кабинете и с видом фокусника развел руками.
- Уж не знаю, обрадую я вас или наоборот расстрою, но оба инструмента подделка, весьма качественная. Но все же это не оригинальный инструмент.
- Ошибка исключена? – спросил Гордин, прежде чем Стася успела пнуть его ногой. – Вы совершенно уверены?
- Молодой человек, я самый известный во всей России и за ее пределами эксперт, и вы спрашиваете, уверен ли я? Это несколько оскорбительно, и извиняет вас только то, что мы раньше не были друг другу представлены должным образом.
- Я прошу прощения за своего коллегу, - поспешила Стася извиниться. – Нам требуется от вас официальное заключение. И не знаете ли вы, кто способен изготовить подделку такого уровня?
- Есть один умелец, но он находится в местах не столь отделенных. И будет сидеть еще два года. Я участвовал в обвинительном процессе против него.
- У нас есть предположение, что подмена произошла во время реставрационных работ в Феникс стор.
- Я знаю про них. Они на рынке довольно давно и имеют хорошую репутацию. Я несколько раз делал для них оценку старинных инструментов. Их дирекция весьма уважаемые люди. Им доверют почти все владельцы хоть сколько-нибудь значимых инструментов. Я так же участвовал для них в нескольких сделках купли-продажи.
- Они продавали или покупали?
- И то, и другое. Инструмент покупался для племянницы Марата, насколько я могу понять. Это случилось почти пять лет назад. После этого они только продавали.
- И вы не заметили, что инструменты могли быть похищены? Ведь вы же знаете, у кого и что есть в коллекции.
- Разумеется, явпервые видел эти скрипки. И заверил, что они оригинальные. Вы подозреваете Марата в воровстве?
- Мы так полагаем. Потому что эти два инструмента прошли реставрацию в Фениксе. Это только те, которые согласились на время отдать владельцы. И они будут весьма расстроены.
- Это будет такой скандал, - закручинился старичок. – Уважаемая мастерская, крупнейшая в столице. Почтенные и уважаемые люди.
Ушло еще некоторое время на выдачу заключений. Но уже утром Стася с Гординым расстроили двух юных скрипачек и получили от них заявления. После чего руки у детективов были развязаны. Они легко получили санкцию на обыск в Феникс стор. Марат вышел им навстречу с перекошенным от злости и гнева лицом.
- Кто вам позволил? Какие основания? – взревел он.
- На основании того, что у двоих из ваших клиенток обнаружены подделки вместо их раритетных скрипок.
- И почему вы пришли к нам? Мы честная организация, нам доверяют множество людей и всегда получает результат. Скрипки могли подменить где угодно. Почему претензии к нам?
- Если у вас все хорошо, то и беспокоится не о чем.
- Это нанесет вред нашей репутации! – продолжал возмущаться мужчина, глядя как сотрудники полиции методично просматривают территорию его мастерской. Обыски длились долго. Но добыча себя оправдала полностью.
- Итак, тут договора на продажу тех же инструментов, что и были приняты незадолго до этого на реставрацию, - с видом победителя объявила Стася, бросая договора на стол перед Маратом. Тот даже не прикоснулся к ним. Что означало только то, что он прекрасно знал, в них. – Вы арестованы по обвинению в мошенничестве, подлоге и изготовлении подделок искусства.
Мужчина только презрительно скривил губы. в отделении он продолжал хранить полное молчание до приезда своего адвоката. Но это и не требовалось, потому что в его гаджетах было обнаружено множество доказательств не только по факту мошенничества, но и причастность Марата к гибели первой жены Тарасова. Он узнала про криминальный бизнес своего возлюбленного – равно как потом об этом узнала и Ирина – и потребовала прекратить. Это и послужило причиной их размолвки. Но в определенный момент Марат испугался, что женщина может его выдать, потому что дела в ее фирме пошли хуже. Он опасался шантажа.
Об устранении Ирины он договаривался с неким таинственным М. номер телефона был зарегистрирован на старушку в Омской области, а сам телефон больше не обслуживался.
- Мы докажем вашу причастность к гибели двух женщин без труда, - сообщила ему Стася, усаживаясь напротив Марата его адвоката.
- Не торопитесь, уважаемая, - вмешался адвокат. – Все это еще не доказано, а ваши слова можно назвать давлением на моего клиента.
-Хорошо, тогда только факты.У вас был продолжительный роман с первой женой Тарасова, обеих дочерей она родила от мужа. И ваш роман продолжался до и после рождения ею Оли. А затем она узнала про ваши махинации. Произошел разрыв. Она вам угрожала? Или же вы просто перестраховались?
Марат не отвечал. Только скрестил руки на груди. Стася продолжала говорить.
- А потом вы встретили Ирину. У вас случился роман, не знаю уж, насколько он был ярким, но она копала под ваш Феникс стор. И узнала не только про махинации, но и про гибель Тарасовой. Тогда она начала бояться за свою жизнь. Возможно, у нее и была некоторая паранойя.