«Ford против Ferrari» Художественный фильм Джеймса Мэнголда в жанре биографии. Изначально предполагалось выпустить фильм под названием «Дерзкий вызов». Она построена на основе книги известного американского писателя и журналиста Э. Дж., которая была написана в соавторстве с Э. Дж. «Гоните изо всех сил: Форд, Феррари и их борьба за скорость и славу в Ле-Мане». Актеры главных ролей в фильме Кристиан Бейл и Мэтт Деймон, роли второго плана исполняют Катрина Балф, Джон Бернтал, Джош Лукас, Ноа Джуп.
Сюжет:
1963 год. Американский автоклуб проводит гонку в городе Уиллоу-Спрингз, штат Флорида на территории США. В ней участвует британский пилот Кен Майлза («Кристиан Бейла») под руководством Кэрролла Шелби (Мэтт Деймон). Незадолго до начала соревнования между пилотами и их руководителями вспыхивает конфликт, а Майлз бросает в Шелби гаечный ключ. По итогам гонки, однако, Майлз выигрывает.
По мнению экспертов, в настоящее время американская автомобильная компания Форд во главе с Генри Фордом II (Трейси Леттс) переживает не лучшие времена. В одном из менеджеров компании Ли Якокка (Джон Бернтал) говорится, что Генри II должен взять пример с итальянского концерна Феррари, удерживающего пальму первенства в гонке 24 часа Ле-Мана.
Когда Якокка получил одобрение руководства, он отправился на встречу с Энцо Феррари (Ремо Джироне), чтобы предложить объединить их компании. Когда Якокка говорит, что без одобрения Генри II команда Феррари не сможет участвовать в Ле-Мане, сделка проваливается. Задетый наглостью американцев, Феррари напал на компанию и ее директора. Он сказал Якокке по-английски «Он не Генри Форд, он Генри Форд Второй».
Вернувшись из Америки, Якокка дословно пересказал разговор Генри II и его гоночной команды по созданию автомобиля с возможностью победить Феррари в Ле-Мане. В то время Шелби был единственным американцем, который к тому времени выиграл 24 часа Ле-Мана, поэтому Якока обратился за помощью.
Шелби поставил условия для работы вместе с Кеном Майлзом, который является пилотом и по совместительству механиков. Шелби и Майлс протестировали прототип Ford GT40, который был представлен в международном аэропорту Лос-Анджелеса. С момента начала гонок руководство не позволяет пилотировать автомобиль Майлзу, который является лицом компании. В отличие от Брюса Макларена и Филы Хиллов. В итоге Ле-Ман в 1964 года выигрывает Феррари, а Ford не попадает в тройку лидеров.