Сценарий конкурса «Исполнения гимнов»
Цели и задачи конкурса
Конкурс «Исполнения гимнов» является культурным социально значимым мероприятием, приуроченным ко дню Конституции Российской Федерации и Республики Башкортостан. Конкурс проводится в целях:
- развития патриотизма среди учащихся МБОУ Башкирского лицея №1 им.С.Ш.Зиганшина МР Учалинский район РБ;
- привития чувства гордости за свое Отечество;
- знания текстов и умения исполнять гимн Башкирского лицея г.Учалы, Республики Башкортостан, Российской Федерации.
Порядок проведения конкурса:
- Учащиеся 5-9 классов представляют творческий отчет по исполнению гимнов Российской Федерации и Республики Башкортостан.
- Репетиция участников конкурса проводится предварительно в спортзале с музыкальным руководителем.
- Порядок выступления участников по очередности классов.
- Ответственность за качественное участие классов в конкурсах несут классные руководители.
- Форма участников конкурсов парадная.
Критерии оценки выступления.
Выступления «Исполнителей гимнов» оцениваются по следующим критериям:
- Построение и выход, дисциплина - 5б;
- Внешний вид класса - 5б;
- Сценическая культура (артистизм, оригинальность) - 10б;
- Музыкальное исполнение и знание текста -10б.
Ход мероприятия
Звучат фанфары, выходят ведущие, учащиеся 11 классов и 2 чтеца, учащиеся 5 классов читают стихи (10 мин)
Чтец №1
О Гимне Российской Федерации.
Главную песнь страны
Снова и снова слышим мы.
От юга до севера она звучит,
И сердце у каждого так стучит!
В ней – слава Отечества, слава народа,
Что крепнет союзом,
Растёт год от года.
Мы с песнею главной по жизни идём,
Гордимся страною, верим и ждём –
Нам годы дадут исполненья мечты
Для счастья народа, любви, красоты!
Чтец № 2
Я воспеваю Гимн Башкортостана!
Я славить никогда не перестану
Республику, в которой я живу,
Любуюсь чудесами наяву.
Пусть Гимн Республики везде поётся,
Текст из него по свету белому несется!
Какой же? "Славься, наш Башкортостан!"
Не зря же этот край нам жизнью дан!
Ведущий 1: Добрый день, дорогие ученики, учителя! Мы рады видеть вас сегодня на конкурсе «Исполнения гимнов».
Ведущий 2: Добрый день! Мы объявляем конкурс «Исполнения гимнов» открытой.
Ведущий 1: Слово предоставляется директору Башкирского лицея №1 им. Сабира Шаяхметовича Зиганшина, Нигматуллиной Оксане Наильевне.
ФАНФАРЫ на выход директора
Слово директора (10 мин)
Ведущий 2: У каждой страны есть свои символы. Видим изображение Эйфелевой башни - сразу представляем себе Францию, статую Свободы - США… Символы России - Московский Кремль, Красная площадь, знамя Победы. Символы Республики Башкортостана - курай, гора Иремель и Уралтау, памятник Салавату Юлаеву. Называешь их и словно переворачиваешь страницы истории, каждая из которых подвиг народа, его стремление к счастью.
Ведущий 1: У каждого государства есть и обязательные государственные символы,они существуют в триединстве: герб, флаг, гимн. Они нужны, как воплощение истории и отражение настоящего, как выражение патриотизма её граждан.
Ведущий 2: Гимн - слово греческого происхождения, оно означает «торжественная, хвалебная песнь»
Ведущий 1: Гимн - это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, его должен знать и почитать каждый гражданин.
Ведущий 2: Гимн звучит на международных встречах, перед началом важных мероприятий, в дни торжественных праздников, собраний, парадов, в случае победы спортсменов на международных соревнованиях.
Ведущий 1: Слово предоставляется учащимся 7 классов
Выходят 4 ученика 7 классов рассказывают о Конституции РФ и РБ (15 мин)
Ведущий 2: Прежде чем начать конкурс позвольте представить Жюри:
-Габитова Гульсина Мухтаровна, зам. директора по башкирскому языку;
- Галаутдинов аАльфия Ураловна, зам. директора по научно-методической работе
-Гайнуллина Гульфира Дамировна, зам. директора по воспитательной работе.
- Аделгужин Рафаэль Ахметович, учитель истории
- Мухаметова Алина Ураловна, старший вожатый;
- Фаизова Ирина Ромовна, педагог-библиотекарь
Ведущий 1:
Итак, мы начинаем. Первая возрастная группа ученики 5-6х классов
Конкурс «Исполнения гимнов», выступают учащиеся с 5 по 6 класс. Жюри оценивает выступления (30 мин)
Выходит чтец №3 (учащийся 5 класса) читает стих (5 мин)
"Башҡортостан" ФакияТуғыҙбаеваһүҙҙэре
Башҡортостан-
Тыуғанилем,
Ул бит һаҡлай
Туғантелем,
Ул бит һаҡлай
Яҡтыкөнөм,
Бирәмиңә
Аҡыл, белем.
Башҡортостан -
Тыуғанерем,
Әсәйемдәй
Берҙән-берем!
Башҡортостан -
МинеңВатан,
Яратамын
Бала саҡтан!
Ведущий 2: Для вас выступают ученицы 7-х классов «Танец девушек»
Танец (3 мин)
Ведущий 1: Вторая возрастная группа учащиеся 7-8 классов
Конкурс «Исполнения гимнов», выступают учащиеся с 7 по 8 класс. Жюри оценивает выступления (30 мин)
Выходит Чтец №4 читает стих (5 мин)
Россия –
Радуга и синь,
Степная сизая полынь,
Полей разлет,
И снег,
И лед,
И хоровод
Берез, взметнувшихся над Волгой.
Она багряный листопад,
И снова синь,
И снова сад,
А в нем, пленительный и долгий,
Шального соловья раскат.
Россия –
Ясная роса,
Косового ливня полоса
И запах медуниц от луга,
Глаза ребенка,
Сердце друга,
Вечерних росстаней печаль.
И распахнувшаяся даль
От Селигера до Байкала.
Все, все она в себя впитала!
Россия – все, чем я живу,
К чему во сне и наяву
Душа стремиться не устала.
Ведущий 2: Для вас выступают воспитанники Фанзили Фанзиловны
Танец «Кадриль» исполняют ученики 4б класс (3 мин)
Ведущий 1: Третья возрастная группа учащиеся 9-11 классов.
Конкурс «Исполнения гимнов», выступают учащиеся с 9 по 11 класс. Жюри оценивает выступления
Ведущий 2: Для вас выступает ансамбль «Баласак», художественный руководитель ГайнуллинаГульфираДамировна, песня «Башкортостан»
Выступает ансамбль «Баласак» (3 мин)
Ведущий 1: Каждому из нас приходилось наблюдать насколько трепетно относятся к своим государственным символам граждане различных стран. Нас и удивляют и восхищают искренние слезы на глазах людей во время поднятия национального флага и звуках гимна.
Ведущий 2: Все мы должны гордились своей страной? Начинать надо с малого: понять символы своего государства (флаг, герб), знать слова гимна, научиться вставать во время его исполнения.. Хочется верить, что очень скоро все будет именно так.
Ведущий 1: На этом наш конкурс «Исполнения гимнов» подошел к концу. Спасибо за участие. До свидание!
Ведущий 2:До новых встреч!