Найти тему

Сценарий мероприятия "Исполнение гимна"

Сценарий конкурса «Исполнения гимнов»

Цели и задачи конкурса

Конкурс «Исполнения гимнов» является культурным социально значимым мероприятием, приуроченным ко дню Конституции Российской Федерации и Республики Башкортостан. Конкурс проводится в целях:

- развития патриотизма среди учащихся МБОУ Башкирского лицея №1 им.С.Ш.Зиганшина МР Учалинский район РБ;

- привития чувства гордости за свое Отечество;

- знания текстов и умения исполнять гимн Башкирского лицея г.Учалы, Республики Башкортостан, Российской Федерации.

Порядок проведения конкурса:

- Учащиеся 5-9 классов представляют творческий отчет по исполнению гимнов Российской Федерации и Республики Башкортостан.

- Репетиция участников конкурса проводится предварительно в спортзале с музыкальным руководителем.

- Порядок выступления участников по очередности классов.

- Ответственность за качественное участие классов в конкурсах несут классные руководители.

- Форма участников конкурсов парадная.

Критерии оценки выступления.

Выступления «Исполнителей гимнов» оцениваются по следующим критериям:

- Построение и выход, дисциплина - 5б;

- Внешний вид класса - 5б;

- Сценическая культура (артистизм, оригинальность) - 10б;

- Музыкальное исполнение и знание текста -10б.

Ход мероприятия

Звучат фанфары, выходят ведущие, учащиеся 11 классов и 2 чтеца, учащиеся 5 классов читают стихи (10 мин)

Чтец №1

О Гимне Российской Федерации.

Главную песнь страны

Снова и снова слышим мы.

От юга до севера она звучит,

И сердце у каждого так стучит!

В ней – слава Отечества, слава народа,

Что крепнет союзом,

Растёт год от года.

Мы с песнею главной по жизни идём,

Гордимся страною, верим и ждём –

Нам годы дадут исполненья мечты

Для счастья народа, любви, красоты!

Чтец № 2

Я воспеваю Гимн Башкортостана!

Я славить никогда не перестану

Республику, в которой я живу,

Любуюсь чудесами наяву.

Пусть Гимн Республики везде поётся,

Текст из него по свету белому несется!

Какой же? "Славься, наш Башкортостан!"

Не зря же этот край нам жизнью дан!

Ведущий 1: Добрый день, дорогие ученики, учителя! Мы рады видеть вас сегодня на конкурсе «Исполнения гимнов».

Ведущий 2: Добрый день! Мы объявляем конкурс «Исполнения гимнов» открытой.

Ведущий 1: Слово предоставляется директору Башкирского лицея №1 им. Сабира Шаяхметовича Зиганшина, Нигматуллиной Оксане Наильевне.

ФАНФАРЫ на выход директора

Слово директора (10 мин)

Ведущий 2: У каждой страны есть свои символы. Видим изображение Эйфелевой башни - сразу представляем себе Францию, статую Свободы - США… Символы России - Московский Кремль, Красная площадь, знамя Победы. Символы Республики Башкортостана - курай, гора Иремель и Уралтау, памятник Салавату Юлаеву. Называешь их и словно переворачиваешь страницы истории, каждая из которых подвиг народа, его стремление к счастью.

Ведущий 1: У каждого государства есть и обязательные государственные символы,они существуют в триединстве: герб, флаг, гимн. Они нужны, как воплощение истории и отражение настоящего, как выражение патриотизма её граждан.

Ведущий 2: Гимн - слово греческого происхождения, оно означает «торжественная, хвалебная песнь»

Ведущий 1: Гимн - это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, его должен знать и почитать каждый гражданин.

Ведущий 2: Гимн звучит на международных встречах, перед началом важных мероприятий, в дни торжественных праздников, собраний, парадов, в случае победы спортсменов на международных соревнованиях.

Ведущий 1: Слово предоставляется учащимся 7 классов

Выходят 4 ученика 7 классов рассказывают о Конституции РФ и РБ (15 мин)

Ведущий 2: Прежде чем начать конкурс позвольте представить Жюри:

-Габитова Гульсина Мухтаровна, зам. директора по башкирскому языку;

- Галаутдинов аАльфия Ураловна, зам. директора по научно-методической работе

-Гайнуллина Гульфира Дамировна, зам. директора по воспитательной работе.

- Аделгужин Рафаэль Ахметович, учитель истории

- Мухаметова Алина Ураловна, старший вожатый;

- Фаизова Ирина Ромовна, педагог-библиотекарь

Ведущий 1:

Итак, мы начинаем. Первая возрастная группа ученики 5-6х классов

Конкурс «Исполнения гимнов», выступают учащиеся с 5 по 6 класс. Жюри оценивает выступления (30 мин)

Выходит чтец №3 (учащийся 5 класса) читает стих (5 мин)

"Башҡортостан" ФакияТуғыҙбаеваһүҙҙэре

Башҡортостан-

Тыуғанилем,

Ул бит һаҡлай

Туғантелем,

Ул бит һаҡлай

Яҡтыкөнөм,

Бирәмиңә

Аҡыл, белем.

Башҡортостан -

Тыуғанерем,

Әсәйемдәй

Берҙән-берем!

Башҡортостан -

МинеңВатан,

Яратамын

Бала саҡтан!

Ведущий 2: Для вас выступают ученицы 7-х классов «Танец девушек»

Танец (3 мин)

Ведущий 1: Вторая возрастная группа учащиеся 7-8 классов

Конкурс «Исполнения гимнов», выступают учащиеся с 7 по 8 класс. Жюри оценивает выступления (30 мин)

Выходит Чтец №4 читает стих (5 мин)

Россия –

Радуга и синь,

Степная сизая полынь,

Полей разлет,

И снег,

И лед,

И хоровод

Берез, взметнувшихся над Волгой.

Она багряный листопад,

И снова синь,

И снова сад,

А в нем, пленительный и долгий,

Шального соловья раскат.

Россия –

Ясная роса,

Косового ливня полоса

И запах медуниц от луга,

Глаза ребенка,

Сердце друга,

Вечерних росстаней печаль.

И распахнувшаяся даль

От Селигера до Байкала.

Все, все она в себя впитала!

Россия – все, чем я живу,

К чему во сне и наяву

Душа стремиться не устала.

Ведущий 2: Для вас выступают воспитанники Фанзили Фанзиловны

Танец «Кадриль» исполняют ученики 4б класс (3 мин)

Ведущий 1: Третья возрастная группа учащиеся 9-11 классов.

Конкурс «Исполнения гимнов», выступают учащиеся с 9 по 11 класс. Жюри оценивает выступления

Ведущий 2: Для вас выступает ансамбль «Баласак», художественный руководитель ГайнуллинаГульфираДамировна, песня «Башкортостан»

Выступает ансамбль «Баласак» (3 мин)

Ведущий 1: Каждому из нас приходилось наблюдать насколько трепетно относятся к своим государственным символам граждане различных стран. Нас и удивляют и восхищают искренние слезы на глазах людей во время поднятия национального флага и звуках гимна.

Ведущий 2: Все мы должны гордились своей страной? Начинать надо с малого: понять символы своего государства (флаг, герб), знать слова гимна, научиться вставать во время его исполнения.. Хочется верить, что очень скоро все будет именно так.

Ведущий 1: На этом наш конкурс «Исполнения гимнов» подошел к концу. Спасибо за участие. До свидание!

Ведущий 2:До новых встреч!