Найти в Дзене

Коротко о танках.

Кабанов Александр Александрович

МБОУ Саввино-Каринская СОШ, 6 класс

Основная номинация, "Книжная полка", "Авторская книга"

История танкостроения начинается ещё со времён Леонардо-Да-Винчи. По сколько на его чертежах была нарисована машина, которою тащили лошади, повозку во круг своей у оси. Снаружи у этой машины была броня и копья против пехоты. Попытки воссоздать эту машину в жизни провалились, по сколько на чертежах не доставало детали и про эту деталь знал только Да-Винчи.

Время шло и вскоре люди изобрели вначале паровой двигатель, а потом и двигатель внутреннего сгорания. И после изобретения данного двигателя в мире начали появляется новые изобретения, а в том числе новые бронемашины. И этому также способствовала первая мировая война. И в 1917 году в Великобритании с конвейера сошёл первый в мире серийный танк с названием «Mark-1». Данный танк впервые показал себя на битве за реку Сом. У этого танка было превосходное вооружение: две 6-фунтовые пушки, располагающиеся по бокам танка в спансонах, также он имел 4 пулемёта 2 по бокам по 1 на каждый бок, 1 стоял спереди и один сзади, экипаж танка состоял из 12 человек: 1 водителя, 2 помощников водителя, 1 командира, 2 наводчиков орудия и 2 заряжающих, а также 4 пулемётчиков. Танк это выглядел как длинная коробка с обрубленными краями сзади у танка было 2 колеса которые отвечали за поворот танка. Двигатель танка имел мощность 17л.с и мог разогнать эту махину до 12 км.ч. Но у этого танка были и свои недостатки: двигатель который находился внутри танка очень сильно гремел и выбрасывал горючие вещества прямо в боевое оделение из-за этого экипаж танка задыхался, и кто-то даже погибал, также была трудность поворота танка из-за задних колёс, и требование большого усилия, мехводу нужно было только переключать передачи а двум помощникам нужно было дёргать за специальные рычаги чтобы танк мог поворачивать. Ещё у этого танка был недостаток в броне, а конкретно всего 12 мм. по всей окружности, и ещё гусеницы могли легко сбить по сколько они проходили по всему корпусу. Все эти недостатки удалось исправить в следящих моделях танков: в «Mark-2» поставили зашита двигателя, у «Mark-3» убрали колёса, в «Mark-4» поставили более мощную броню в 20мм, а в последней модификации «Mark-5» был поставлен более мощный двигатель в 25л,с и более мощное 10 фунтовое орудие. В Австрии под конец войны, а конкретно в 1918 году появился танк A7V который во многом превосходил британские: во-первых, в броне она у него была в лобовой проекции 30мм по бокам по 15, а в корме всего 10мм. Вооружение его тоже впечатляло: одна 40мм пушка и 8 пулемётов Максим. Танк двигался со скоростью 8 км,ч и двигали его два двигателя по 50 л с каждый. Но были ещё и недостатки, а конкретно большой экипаж и неповоротливость. В это время во Франции появляется самый массовый танк в мире Рено FT-17. Данный танк появился в результате противостояния двух компаний Рено и Пежо. Пежо представил танк у которого было два орудия, но у него не было поворотной башни. А Рено представлял танк с более лёгким вооружением, но поворотной башней. В общем на вооружение приняли танк от Рено. У этого танка был экипаж всего 2 человека, броня у него была-всего по 15мм, но она была круговой, двигатель у танка был мощностью 15л с. Поворот башни у танка осуществлялся с помощью физических усилий командира танка, а конкретно наклонами и нажатий педалей. Орудие у данного танка было всего 27мм. И ещё у него был так называемый «хвост», который помогал ему выбирается из рвов. Эти танки закупали Америка, Венгрия, Финляндия, Россия и др. В России этому танку предали большое значение: а конкретно установили двигатель собственного производства, который выдавал всего 14 л с и у танка упала подвижность, и он смог разгонятся только до 8 км ч, с танка сняли его орудие и установили пулемёт калибра 7,62 мм, и в общем в Российской Империи появился собственный танк с названием Рено Русский. Гораздо хуже своего прародителя, но зато своего производства. Но в 1917 году в России случилась революция и танковые силы очень пострадали, но были восстановлены. Примерно в середине 20-х годов на вооружение армии РСФСР поступил танк собственного производства МС-1 (Малое Сопровождение) или т-16. Это был первый танк, в который смогли поставить и пулемёт, и пушку в одну башню, экипаж танка не увеличился, но зато на танк установили 20 сильный двигатель, у танка остался «хвост» из-за его маленьких размеров. Данный танк простоял на вооружение до 30-х годов. В Америке в это время появляется танк трактор T-1E-1 почему трактор? Потому что данный танк был делан на базе гусеничного трактора и обладал неплохой подвижностью для тех лет и орудием в 20 мм. Данный танк много раз модифицировался, но так и не был принят на вооружение из-за маленького военного бюджета. И примерно в конце 20-х годов в Америке появился такой изобретатель Уолтор Кристи, который создал свою подвеску, которую назвал подвеска Кристи: даная подвеска представляла из себя колёсно-гусеничную подвеску, эта подвеска представляла из себя специальные прорезиненные колёса на которых танк мог передвигается ещё несколько сотен километров. Но естественно этот танк не был принят на вооружение армии Америки. И Уолтор уехал из Америки в СССР и показал своё изобретение верховному совету СССР. И ему обернулась удача и танк приняли на вооружение под названием БТ-2, этот танк мог разогнутся на колёсном ходу до 100 км ч по дороге. Экипаж танка уже состоял из 3 человек, орудие на танк уже поставили 45 мм ну и не забыли про пулемёт. Броню уже решили поставить в 20мм по всей окружности. У БТ-5 модернизировали башню на которую стало возможно установить антенну связи из-за этого понизилась мобильность, но зато теперь из этого танка можно сделать мобильную базу. В скорм времени в союзе появился БТ-7 который приобрёл новый двигатель и новую башню. Это были лёгкие танки, а первым средним танком стал т-28 который прозвали «трамваем» из-за длины. Т-28 получил 37мм пушку и 6 пулемётов, танк очень хорошо себя проявил в боях против Финляндии, данный танк получил многобашенную компоновку которая состояла из 3 башен, из 2 дополнительных и 1 основной. Но самый длинным танком СССР стал Т-35 который получил аж 5 башен. 1 главную в которую установили 37 мм пушку и 2-3 пулемёта, 2 вспомогательных с 45 мм пушками и пулемётами, и двух противопехотных с пулемётами. Экипаж у этого монстра состоял из 12 человек. Толкал его двигатель с модностью 500 л с который разгонял его до 37 км ч.

Вот так и зародилось ответвление в армии как танковые войска.