Аналитики Data insight в последние два года констатируют рекордное увеличение популярности маркетплейсов. Эта индустрия продолжает расти на радость покупателям и продавцам. Продажи растут, ассортимент товаров расширяется, площади складов увеличиваются. Какие они - склады маркетплейсов? В чем их особенность и отличия от других видов складов?
🌐Маркетплейсы - это онлайн-платформы, на которых можно купить или продать товар. Сами торговые площадки ничего не продают. Они лишь выступают посредниками между покупателями и продавцами. Простыми словами, маркетплейс предоставляет свой сайт для размещения товара и берёт на себя все или частичные логистические моменты - от хранения до доставки.
На пути товара встречается несколько типов складов маркетплейса. Среди них:
📦Центральный склад. Крупная точка, откуда товар отправляется напрямую к покупателю, минуя промежуточные склады и сортировочные центры.
📦Региональный склад. Пункт, в котором хранятся наиболее востребованные и часто заказываемые товары. Отсюда идёт самая быстрая доставка.
📦Распределительный центр. Сюда поступают крупные партии продукции для дальнейшего распределения.
📦Сортировочный центр. Непосредственно отсюда товарные единицы уходят в пункты выдачи заказов.
📦Пункт выдачи заказов. Делятся на пункт для крупных и мелкогабаритных заказов.
👉🏻Данная логистическая цепочка характерна для FBO онлайн-площадок. Или Fulfilment By Operator. Принцип работы такой платформы сводится к тому, что упаковкой, комплектацией и хранением товаров занимается непосредственно фулфилмент.
👉🏻Если же все вышеперечисленные задачи продавец выполняет самостоятельно, такая схема называется FBS — Fulfillment by Seller.
Это базовые принципы работы маркетплейсов. Также существуют несколько других вариантов:
👉🏻Комбинированный FBO + FBS. Этот вариант позволяет хранить часть товаров на своем складе (например, хрупкие единицы), а остальное разместить на складе маркетплейса.
👉🏻DBS - Delivery by Seller. Маркетплейс в данном случае используется как витрина для товара, а продажами и хранением занимается сам продавец. Этот тип подойдет для тех магазинов, которые торгуют крупногабаритной продукцией - мебель, спорттовары, и пр.
🏗В организации каждого склада маркетплейса есть свои особенности организации хранения. Для точек, где хранится большое количество однотипного товара, подойдут набивные паллетные стеллажи. Для пунктов, где размещается штучный груз с большим ассортиментом, подойдут уже гравитационные.
✅Какой бы тип хранения Вы ни выбрали для себя - собственный склад или фулфилмент, наша компания готова предложить стеллажи под любые индивидуальные потребности.
У нас Вы можете выбрать новые стеллажи под ключ или же подобрать достойный б/у вариант, не уступающий новым по качеству и прочности. Ознакомиться с актуальными предложениями можно по телефону или на сайте:
☎ 8-800-333-45-25