Найти в Дзене
Дзен канал

Советский автомобиль супер-люкс: Москвич 2140 SL

Легковой автомобиль Москвич модели 412, как от московского завода АЗЛК, так и от ижевского завода ИЖ, пользовались большой популярностью в СССР. Последняя модификация этой модели, была АЗЛК-2140 SL. Данные машины выпускались с 1980 по 1987 годы. Эту модификацию выпустили в довольно небольшом количестве, за что сегодня среди любителей «Москвичей» 2140 SL цениться довольно высоко. Указанная в названии SL, это аббревиатура открывается как «Super Luxe». Этот автомобиль выполнялся в кузове четырехдверный седан. Автомобиль относился к классу «В». Данный легковой автомобиль имел кузов безрамного типа, где не использовались подрамники и прочие дополнительные усиления. Автомобиль был оборудован продольными лонжеронами, вваренными в основу кузова. При этом, поскольку подрамников не было, мотор и вся трансмиссия, а также подвеска и рулевая часть, присоединялись к кузову, через специальные крепления с применением резиновых подушек, которые частично гасили удары и вибрации. 2140 SL, оснащался задни

Легковой автомобиль Москвич модели 412, как от московского завода АЗЛК, так и от ижевского завода ИЖ, пользовались большой популярностью в СССР. Последняя модификация этой модели, была АЗЛК-2140 SL. Данные машины выпускались с 1980 по 1987 годы. Эту модификацию выпустили в довольно небольшом количестве, за что сегодня среди любителей «Москвичей» 2140 SL цениться довольно высоко.

Москвич 2140 SL
Москвич 2140 SL
Москвич 2140 SL
Москвич 2140 SL

Указанная в названии SL, это аббревиатура открывается как «Super Luxe». Этот автомобиль выполнялся в кузове четырехдверный седан. Автомобиль относился к классу «В».

Данный легковой автомобиль имел кузов безрамного типа, где не использовались подрамники и прочие дополнительные усиления. Автомобиль был оборудован продольными лонжеронами, вваренными в основу кузова. При этом, поскольку подрамников не было, мотор и вся трансмиссия, а также подвеска и рулевая часть, присоединялись к кузову, через специальные крепления с применением резиновых подушек, которые частично гасили удары и вибрации.

2140 SL, оснащался задним приводом, где двигатель и трансмиссия устанавливались продольно. Автомобиль оснащался бензиновым двигателем от уфимского завода УЗАМ, модели 412. Этот мотор был бензиновым, он оснащался карбюратором. Компоновка агрегата была рядной и 4-ех цилиндровой. Система газораспределения мотора выполнялась по схеме SOHC, где были применены 8 клапанов по 2 для одного поршня. Распределительный вал устанавливался в головке блока, а привод был цепным, причем в этом моторе клапана устанавливались поперечно на цилиндр. Мощность составляла 75 сил, при объеме 1500 см3. Крутящий момент этого агрегата была равен 116 Нм.

Двигатель УЗАМ-412 под капотом
Двигатель УЗАМ-412 под капотом
Двигатель УЗАМ-412 снятый
Двигатель УЗАМ-412 снятый

Машина оснащалась КПП с пятью скоростями, она была механической по системе включению передач. Передача крутящего момента от двигателя на ведущий задний мост выполнялась посредством карданного вала. Передняя подвеска выполнялась независимой, она была построена по «классической» схеме, а задний мост был неразрезным и был оборудован зависимой подвеской с продольными рычагами. Передняя подвеска была с пружинами, а задняя подвеска на Москвиче, выполнялась рессорной.

Снятая передняя подвеска
Снятая передняя подвеска
Задняя подвеска
Задняя подвеска

Передние тормоза выполнялись дисковые, с 4-мя поршнями на суппорте с каждой стороны, задние колеса оснащались барабанными тормозами. Также система торможения оснащалась вакуумным усилителем.

В салоне применялась новая по отношению к стандартному 2140, панель приборов с пластиковой отделкой. Панель имела «низкое» исполнение, то есть щиток приборов был выше, чем основная часть торпедо, которое в целом напоминает раннюю торпедо ВАЗ-2108. По цветовому исполнению, панель была бежевой, а щиток приборов выполнялся черным. Что касается дверных карт, то они, были идентичными с 2140. Сидения выполнялись с тканевой обшивкой, передние сидения оборудовались пластиковыми подголовниками, и ручной регулировкой. Все стеклоподъемники были ручными, салон был оснащен отопителем.

Салон
Салон
Салон
Салон
Салон
Салон

В багажнике у этой машины вмещалось до 330 литров полезного объема.

Багажник
Багажник

Дизайн был схож со стандартной 2140, но были небольшие отличия. В частности были применены новые бампера, в том числе передний бампер был оснащен поворотниками с противотуманными фарами, также были применены новые задние фонари. По бокам машины устанавливались молдинги. На эту модель устанавливались фары, изготовленные в ГДР. Кроме прочего на Супер Люкс устанавливали новые боковые зеркала заднего вида. Нужно отметить, что у этой модели в отличие от всех остальных Москвичей 412 или 2140, до минимума было доведено количество примененного в дизайне машины хрома.

Москвич 2140 SL
Москвич 2140 SL