Найти в Дзене
Air Crash Investigate Игорь Зырянов

Embraer получил стартового заказчика на грузовые самолеты

Не прошло и трех недель с момента, когда Embraer запустил программу конвертации пассажирских самолетов E190 и E195 в грузовую версию (P2F), а у него уже появился первый клиент.

Стартовым заказчиком стала лизинговая компания Nordic Aviation Capital (NAC), достигшая "принципиального" соглашения о переделке в E190F и E195F до десяти принадлежащих ей ВС.

Бразильский самолетостроитель инициировал программу конвертации реактивных региональных самолетов линейки E-Jet на волне спроса на авиационные грузоперевозки, бурно развивающегося рынка электронной коммерции и перехода поставщиков логистических услуг на децентрализованные склады.

Специализирующаяся на лизинге региональной авиатехники NAC имеет в активной эксплуатации 236 самолетов, еще 166 находятся на хранении. Из общего числа этих воздушных судов 165 — это E-Jet.

Компании не уточнили финансовую сторону сделки, а Embraer еще не раскрыл стоимость работ по конвертации. Производитель однако подтвердил, что рассчитывает поставить первый грузовой самолет E-Jet в 2024 году.

Йоханн Борде, президент и главный исполнительный директор подразделения Embraer Services and Support, сообщил, что в настоящее время летает около 700 самолетов E190 и E195, средний возраст которых составляет 15–20 лет. Он оценил потребность рынка в 150 переоборудованных во фрейтеры E190 и E195.

Конвертация будет выполняться на выделенной линии на собственном заводе Embraer в Сан-Хосе-дус-Кампусе в Бразилии.

Полезная нагрузка E190F составит 10,7 т, E195F — 12,3 т. Дальность (4630 км) и грузоподъемность E195F сравнимы с характеристиками Boeing 737-300SF, но Embraer настаивает, что у бразильских самолетов операционные расходы ниже, в том числе за счет более высокой (выше на 25%) топливной эффективности и более низкой (на 35%) стоимости технической поддержки.