Найти в Дзене
Жизненные истории

Он дал мне тринадцать бахил

У моей сестры Нади умирал от рака муж Иван (50 лет). Умирал тяжело, и мы знали, что скоро конец. Однажды утром в двадцатых числах марта Иван рассказал Наде свой сон: «Я пришёл на приём к архангелу, а там очередь. И в ней знако­мых наших видел. Архангел сидел в небольшой комнате один. Он дал мне тринадцать бахил. Я попросил больше, чтобы успеть завершить свои дела, но архангел сказал, что не может, потому что за дверью большая очередь, а хватить долж­но на всех». Стали мы с Надей думать, что бы это значи­ло. Умрёт через тринадцать дней, недель? Умер Иван 13 апреля. В день похорон с утра была ясная, солнеч­ная и тихая погода. Мужчины на кладбище копали могилу, а так как земля ещё не оттаяла и было много корней деревьев, то пилили её бензопи­лой. Через час работы порвалась металлическая цепь пилы. А дома мы, готовясь к похоронам, стали ре­зать полотно для выноса гроба. И почему-то у нас вместо трёх полотенец получилось шесть! А пе­ред самым выносом тела из дома начался силь­ный ветер
фото: из интернет-ресурса
фото: из интернет-ресурса

У моей сестры Нади умирал от рака муж Иван (50 лет). Умирал тяжело, и мы знали, что скоро конец.

Однажды утром в двадцатых числах марта Иван рассказал Наде свой сон: «Я пришёл на приём к архангелу, а там очередь. И в ней знако­мых наших видел. Архангел сидел в небольшой комнате один. Он дал мне тринадцать бахил. Я попросил больше, чтобы успеть завершить свои дела, но архангел сказал, что не может, потому что за дверью большая очередь, а хватить долж­но на всех».

Стали мы с Надей думать, что бы это значи­ло. Умрёт через тринадцать дней, недель?

Умер Иван 13 апреля.

В день похорон с утра была ясная, солнеч­ная и тихая погода. Мужчины на кладбище копали могилу, а так как земля ещё не оттаяла и было много корней деревьев, то пилили её бензопи­лой. Через час работы порвалась металлическая цепь пилы.

А дома мы, готовясь к похоронам, стали ре­зать полотно для выноса гроба. И почему-то у нас вместо трёх полотенец получилось шесть! А пе­ред самым выносом тела из дома начался силь­ный ветер со снегом. Настоящий буран. Во дворе стоял крест для могилы, он упал и сломался. Со­седки-бабули сказали:

- Как же Иван не хочет уходить из дома!

Всю дорогу до кладбища (почти час) буря не стихала. А когда гроб опустили в могилу, вмиг утихла, выглянуло солнце, тучи рассеялись, и опять стало тихо и тепло.

Иван был хорошим семьянином и отличным уважаемым специалистом-водолазом. Сейчас по реке Енисей ходит теплоход-станция, названный в его честь, - «Иван Яковенко».

А мы, родные и близкие, всегда будем о нём вспоминать с большой теплотой.