Написала сегодня заявление для поступления дочки в художественную школу.
В целом пока всё норм. Хотя меня и отговаривали, аппилируя фактами, мол я забрала ребенка из общеобразовательной школы и тут же отдала в другую систему. Время покажет.
Меня очень удивили дети, которых я там встретила, они все такие творческие😍 Настрой педагогов мне понятен. И на первом этапе, такой серьёзный подход даже вселяет уверенность.
Однако, инсайт дня я словила совершенно неожиданный, а именно: Я должна донести до детей, что оценка за их работу, это не оценивание их способностей, не оценивание конкретно их работы и уж тем более не оценивание их как личности.
Оценка это лишь число, которое показывает степень усвоенного тобой материала. Типа 5- значт ты усвоил новый материал на 100% и смог применить его в практике.
Получается что тройка это примерно 50% и это ведь совсем даже не плохо.
И еще, вот эта "степень усвоения" она ведь тоже довольно субъективна. И по сути, нужна только учителю, то есть нужна системе, чтобы хоть как-то определить и описать в ней конкретного ученика.
Чаще всего снижение этого самого процента усвоения, не зависит от ребенка. На это влияют внешние обстоятельства, его эмоциональное состояние (которое часто мы раскачиваем) и естественно особенности подачи материала учителем (а тут как понимаете, ещё куча своих обстоятельств)
Вот над этим всем нам нужно чаще размышлять. И беседовать с детьми на тему:
Все что ты создал- это прекрасно! Единственный кто способен объективно оценить результат, это только ты сам.
У меня была всегда проблема с отрицательной оценкой, я воспринимала её всегда как "я- неудачница". И никто мне не объяснил, что я ошибаюсь.
И особенно остро я воспринимала именно оценки творческой деятельности.
В планах, вовремя отследить если у моей дочери будет что-то подобное, при обучении в худ.школе(потому что именно этим меня и запугивали знакомые) и вовремя с ней об этом поговорить.
P.S.:И еще вопрос, как вы считаете, нормально ли это, когда ребёнок показывает рисунок куклы говорить ему: " Зеленых волос не бывает? Мне не нравятся зелёные волосы."
Это был комментарий бабушки в отношении рисунка моей дочки, и меня от него просто покорёжило. Вот я и думаю, может это я такая жизнью, обиженная, что меня триггерит на такие замечания? Или это новый способ прокачки способностей ребенка, указать на все недостатки?