Честно говоря, первый раз за последние два с половиной месяца я увидел подобный заголовок и текст в «Нью-Йорк Таймс». Докладываю.
Когда только начинал вести канал (в августе прошлого года, если не ошибаюсь), я подписался на ряд иностранных изданий, чтобы оценивать военно-политическую обстановку в мире со всех точек зрения и держать читателей в курсе, как Запад оценивает те или иные события.
Признаюсь, что в последние два с половиной месяца открывать электронную версию «Тhe New York Times» было тошно. В новостях, посвященных текущим событиям, сплошной негатив (это мягко говоря) в сторону России и бодрые рапорты о победах противника. Причем все это на первых полосах газеты. В общем, мощнейшая информационная атака на читателей, в которой вряд ли содержалась и десятая доля правды. Хорошо, что я человек эмоционально устойчивый, и воспринимаю эту пропаганду со здоровым скепсисом. Людям менее устойчивым к информационному воздействию, читать «свободную» американскую прессу не советую. Иначе сложится впечатление, что Киев при беспрецедентной поддержке США и всего демократического мира вот-вот отпразднует перемогу.
Открыв сегодняшний утренний брифинг газеты, не поверил своим глазам. Заголовок заставил было подумать, что нашим информационным войскам удалось-таки добраться до редакции «Тhe New York Times» и вместо них напечатать в газете правду. Но… нет. Под заголовком сначала шел обличительный текст в адрес России. Ниже на скриншоте я его заменил многоточием. А вот следующие абзацы действительно поразили. Смотрим скриншот:
Перевод:
Россия добивается успехов на востоке Украины
По данным министерства обороны России, российские войска продвинулись к границе между Донецком и Луганском – провинциям, где поддерживаемые Москвой сепаратисты уже восемь лет воюют с украинской армией. В случае подтверждения эта новость повышает вероятность того, что Россия может полностью контролировать регион, известный как Донбасс, по сравнению с его третью частью до вторжения.
Если Россия сможет удержать или расширить территорию, которую она занимает на юге и востоке, и сохранить свое господство в Черном море, это может еще больше подорвать и без того пострадавшую экономику Украины, усилить рычаги влияния Москвы в любом будущем урегулировании путем переговоров и потенциально расширить ее возможности для проведения более широких нападений.
Разрушительные удары: экономика как России, так и Украины пострадала из-за войны. Экономика Украины, по оценкам, сократится на 30 процентов в этом году на фоне закрытия до половины украинских предприятий, в то время как экономика России, по прогнозам, сократится на 10 процентов в этом году и будет стагнировать в следующем году.
Что стоит за этой статьей? На мой взгляд, играют роль два фактора. Во-первых: на Западе нарастает усталость от событий на Украине. Санкции ударили не только в нашу сторону, но и изрядно потрепали экономики западных стран и привели к существенному росту инфляции. Россия же держится. В одном из предыдущих номеров эта же газета фиксировала поразительный для них факт. Несмотря на все усилия США и Европы россияне продолжают жить своей жизнью, а поддержка правительства только растет.
Главной же причиной изменения тональности рупора американской «демократии» мне видятся действительно серьезные победы наших войск в последние дни. А вот на них я, пожалуй, остановлюсь в своей вечерней статье. Пишем в комментариях, о чем бы вы больше хотели почитать. Об итогах неудачной десантной операции противника у острова Zмеиный с оценкой событий не только со стороны МО России, но и с западной версией событий? Или же о новостях с Лисичанско-Северодонецкого направления? Обязательно учту пожелания, если за день не произойдет что-нибудь более серьезное.
Подписываемся на канал.
Подписываемся на группу в ВК.
Читаем мой историко-приключенческий роман.
Илья Гусаров