Цель: активизация творческих способностей и двигательной активности детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
- формирование положительного психологического климата через совместную творческую деятельность;
- развитие творческих способностей;
- развитие двигательных навыков;
- сплочение детского коллектива.
Ход мероприятия
Вед. - Добрый день, ребята! Хотите узнать, кому будет посвящён наш праздник?
Тогда, отгадайте мою загадку.
«Ему подвластна вся вода,
Рыбы, ветры и суда.
Он - владыка морей и океанов,
Рек больших и речушек малых,
Всех болот, омутов и затонов,
Всех озер и прудов-водоемов»
Кто же это, ребята? – Верно, это Нептун.
Есть у моряков традиция – при пересечении экватора купать новичков в морской воде. Обычно День Нептуна отмечается в День военно-морского флота - в последнее воскресенье июля. Но кто нам мешает провести его сегодня, в день, когда прошла половина лета?! Вы согласны? – Да!!!
Вед.Ребята, поскольку Нептун на половину человек, на половину рыба, он не может находиться без воды. Поэтому он прислал нам письмо с просьбой о помощи.
Письмо: Дорогие ребята, не так давно, коварные Горгоны похитили у моей русалочки ожерелье из жемчуга. Они разорвали морскую нить, на которой было ожерелье, а жемчужины рассыпали вместе с дождем по земле. Многие мне удалось найти, но не все. Они находятся на территории вашей школы. И если вы выполните все задания Горгон, они отдадут вам все жемчужины.
Есть ли среди вас сильные и ловкие, дружные и смелые?
Тогда слушайте задание Горгон и выполняйте правильно. Если справитесь, то получите все жемчужины. А я вручу победившей команде свой трезубец.
1 конкурс «Эстафета»
Каждая команда получает «надувной круг» (обруч). Первый участник влезает в него по пояс и бежит по команде до надписи финиш. Там его снимет и бежит с ним обратно, передавая его второму игроку. И так далее, пока все члены команды не пробегут. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.
2 конкурс «Морские загадки»
Жемчужина достается той команде, которая называет правильно ответ.
Для неё волна – качели,
И плывёт она без цели
Ниоткуда в никуда,
Вся прозрачна как вода.
(Медуза)
Драчун и забияка,
Живет в воде,
Кости на спине,
И щука не проглотит.
(Ёрш)
Как возле дома абрикос,
Он потихоньку в море рос.
С него однажды водолаз
Сорвал лишь веточку для нас.
Она теперь вот много лет
Все украшает наш буфет.
(Коралл)
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
( Морская звезда )
Как громадный пароход,
В океане он плывет,
Без трубы и без винта,
На спине его – фонтан.
(Кит)
Море синее прекрасно.
Только плавать в нем опасно!
Как бы вас не «хватанула»
Кровожадная …
(Акула)
Я вовсе не сороконожка!
Где столько взять для ног сапог?
Мне хватит восемь! Так немножко…
Ответьте кто я ?…
(Осьминог)
От врагов спасаясь сильных,
Пятясь головой назад,
Маскируясь я в чернильный
Разлохмаченный халат
(Каракатица)
Этот зверь клыкастый,
Вместо ног – ласты,
Хвост по льду волочится,
Мороза зверь не боится.
(Морж)
С моряками был он дружен,
Чем доныне знаменит.
Из морских зверей кому же
В мире памятник стоит?
(Дельфин)
В Черном море знаменит я
Тем, что возле дна хожу
И с собою ядовитый
Костяной кинжал ношу
(Скат)
На спине полоски носит.
- Это зебра? – кто-то спросит.
Нет, она в воде плывет,
Плавники она несет.
(Рыба полосатая, Рыба-клоун)
Ползет в море паук –
Восемь ног, пара рук.
В руках клешни,
В глазах – испуг.
(Краб)
Она отлично всем знакома.
Она всегда и всюду дома.
Нет дома для неё родней -
Дом постоянно вместе с ней.
С такой защитой нет и страха.
Кто – эта крепость?
(Черепаха)
3 Конкурс «Песни о воде»
Каждая команда должна вспомнить песню. В которой есть слово вода или то, что связано с водой. За каждую песню получаете жемчужину.
Примеры песен
«С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки.»
«Вода, вода кругом вода».
«Течет ручей, бежит ручей и я ничья и ты ничей».
«Море, море, мир бездонный».
«Синяя вода»
«По синему морю к зеленой земле плыву я на белом своем корабле…»
«Дождик босиком по земле прошел…»
«Удивительный вопрос, почему я водовоз, потому что без воды и ни туды и ни сюды».
«Серый дождь стучит по крышам».
«Косые дожди»
«Снег кружиться летает, летает»
«Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»
«Водичка, водичка умой наше личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки алели, чтоб смеялся роток, искрился зубок»
4 Конкурс «Конкурс капитанов»
Сначала от первой команды выходит капитан и один из игроков команды. Этот игрок будет кораблем. Игроки второй команды рассредоточиваются по поляне, изображая рифы. «Кораблю» завязывают глаза, и он начинает непрерывно двигаться. Цель «капитана» - провести «корабль» между рифами на противоположную сторону игровой площадки. Для этого «капитан» отдает «кораблю» команду – «направо!» и «налево!». «Корабль» должен поворачивать в соответствии с этими командами, продолжая непрерывно двигаться. Если «корабль» заденет один из рифов – игра проиграна. Если «корабль» благополучно добирается до берега. Получает жемчужину. Затем команды меняются и вторая команда выполняет то же задание.
5 конкурс «Водоносы»
Возле каждой команды стоит пустая банка объемом 1 литр. На расстоянии пяти метров от каждой команды стоят ведра с водой. У каждой команды есть одна губка. По команде ведущего первые участники команд бегут к ведру, макают в него губку и бегут к своей банке. Они выжимают воду из губки в банку. Потом отдают губку второму участнику, и он делает то же самое. И так, пока какая-то команде не справится первой, то есть, не заполнит банку полностью.
Подводится итог соревнований.
Нептун:
Поклон вам, славные герои
Веселой, ласковой страны.
В игре все были вы равны,
Одной команде лишь вручу Трезубец свой.
Вручает Трезубец команде, которая собрала больше жемчужин.