Прописи… От этого слова вздрагивает, наверное, большинство детей лет пяти-семи. Если во времена, когда школьниками были сегодняшние родители, письму учили в первом классе, то сегодня время начала обучения сдвинулось на год-два. До школы, да и в первом классе тоже, детям гораздо больше хочется играть, чем учиться. И мы, взрослые, можем этим воспользоваться!
Во-первых, убираем подальше одинаковые тетрадки с линейками и образцами букв. Достаём листы бумаги побольше – форматов А4 и А3.
Во-вторых, готовим разные принадлежности для письма. Традиционные ручки, карандаши и фломастеры нам тоже пригодятся. Но кроме них достаём мелки, краски и кисти, брашпены, уголь, тушь и перья… В общем, всё, чем можно оставить след на бумаге или другой поверхности.
И начинаем играть!
Придумай свой шрифт
Буквы широкие и узкие, высокие и низкие, из чёрточек, точек, цветочков, звёздочек. Буквы-птички или буквы-слоники. Буквы с улыбками или в ботиночках. Фантазии нет предела! Или всё-таки есть? Проверьте, кто больше придумает вариантов написания одной и той же буквы – вы или ребёнок?
Начинать лучше с множества вариантов написания одной буквы. Позже можно создать целый алфавит в едином стиле.
Шпионская запись
Легко ли будет прочитать слово, если вписать его буквы одну в другую? Напишите, например, огромную букву О. В неё – чуть поменьше – К. Между её палочками – Н. Над или под перекладиной – снова О. Предложите ребёнку прочитать получившееся слово, а потом написать точно также другое, чтобы вы его расшифровали.
Второй вариант шпионской записи – разноцветные буквы, написанные одна поверх другой. Располагаться они могут не только привычным образом, но и переворачиваться, слегка разбегаясь в стороны.
С горки на горку
Если разделить лист бумаги линией по диагонали, получится горка. Сверху слева направо буква скатывается, постепенно вырастая: ааааа… А снизу служит опорой горке, становясь всё меньше: ббббб…
*Когда ребёнок начинает писать буквы в строчках, линейки должны сначала быть широкими. Лучше – очень широкими! Пусть их будет несколько на весь лист А4. Постепенно размер линеек и вписанных в них букв можно уменьшать. Это позволит ребёнку отработать все элементы буквы, и потом их написание в традиционных школьных прописях не доставит проблем.
Буквы и фигуры
Очень интересно вписывать буквы в разные геометрические фигуры. Рисуйте окошки, из которых будут выглядывать буквы – высокие узкие или низкие широкие прямоугольники, треугольники, ромбы, овалы, пяти- или шестиугольники. Задача ребёнка – максимально занять буквой отведённое пространство.
Дети с радостью пишут то, что им самим интересно. В первую очередь, собственное имя. Подписывать рисунки, поделки – отличная тренировка навыка письма. Со временем можно просить детей помочь вам в важном деле – составить список покупок в магазине или вещей, которые вы планируете взять в поездку. А ещё некоторые дети очень любят сочинять истории. Если они не слишком длинные, предложите записывать их самостоятельно.
#детское развитие #детское творчество #прописи #творчество с детьми #творчество с krafti