Мощный интеллектуал или простой и надежный? Нет, это не выдержки из анкет в «Тиндере» — такие описания теперь есть у каждого робота в каталоге IBoto. В scrum-студии «Сибирикс» провели редизайн сайта умных пылесосов и мойщиков окон: каталог со ссылками на онлайн-площадки превратили в полноценный интернет-магазин, в котором роботы сами себя продают.
Сложно найти что-то более скучное, чем стандартный каталог роботов-пылесосов — однотипные диски корпусов, отличающиеся только цветом и ракурсом съемки:
Может ли дизайн изменить эту ситуацию? Да, но для этого нужны не просто «украшательства», а идея. Нам повезло: клиент пришёл с собственными референсами и маркетинговой стратегией. Это помогло быстро погрузиться в проект и легко найти общий язык.
Заказчик: iBoto — международная компания с офисами в Москве и Амстердаме, которая проектирует и производит недорогие роботы-пылесосы и мойщики окон.
У клиента изначально был классный брендбук с красивыми градиентами и принтом расходящихся кругов — в процессе к имеющемуся фирменному стилю мы лишь добавили небольшие псевдо-3D объекты, заказчику идея понравилась. Также добавили интересный переход к видео на главной: вначале оно вписано в фирменный элемент (улыбку из лого), а затем разворачивается на всю ширину экрана.
Виктория, дизайнер
Сначала на сайте планировался просто каталог со ссылками на площадки для покупки, но на этапе агрегации требований, когда мы детально посмотрели целевую аудиторию и её ожидания, тип проекта поменялся: теперь нам предстояло сделать полноценный интернет-магазин — клиент решил продавать товары и через площадки, и через собственный сайт.
Задачи:
- Разработать интернет-магазин с новым фирменным стилем;
- Создать новый канал продаж для iBoto;
- Максимально упростить выбор товара для пользователей;
- Дать пользователям всю информацию, необходимую для принятия решения о покупке.
Добавляем индивидуальности
Мы обратили внимание на поведение современных роботов-пылесосов, многие из которых могут самостоятельно изучать помещение, реагировать на движение хозяев и даже понимать голосовые команды. В общем, ведут себя как самые настоящие домашние питомцы. Каждый робот в каталоге сайте iBoto — индивидуален: у него есть имя, он приветствует посетителя уже при первом появлении в слайдере.
У этих пылесосов есть синхронизация с Алисой, управление голосом и даже свой собственный голос вместо сигнала в конце цикла уборки. У некоторых роботов есть экранчик, на котором видны эмоции — они легли в основу виртуального помощника на сайте, которого я рисовала, опираясь на гайд. Эмоции довольно простые, но легкое ощущение живого общения с пылесосом будет присутствовать.
Философия проекта строится вокруг того, что робот-пылесос — это некий живой дружелюбный малышок с конкретным именем, который забирает всю уборку пола на себя, а ты занимаешься любимыми делами.
Кристина, дизайнер
Выделяем преимущества
Главное, на что смотрит покупатель, принимая решение — характеристики робота, поэтому каждый производитель старается предоставить максимально полный список достоинств своей модели. Но это нередко приводит к обратному эффекту — сухие массивы текста становится неинтересно читать.
Мы пошли иным путем: в каталоге на каждой карточке товара добавили интерактивные иконки, которые при наведении рассказывают о возможностях товара. Этого достаточно, чтобы быстро сориентироваться в его характеристиках.
Со стороны клиента с нами общались создатель iBoto — Дмитрий — и маркетолог-стратег — Динара. У неё с заказчиком полное понимание целей проекта, поэтому «глухого телефона» ни разу не возникло. Обратная связь была минимальной — к нам прислушивались и доверяли. На звонке заказчику я показала свои заготовки иконок для нескольких преимуществ — идея была принята сразу же.
Кристина, дизайнер
Мы реализовали загрузку видеообзоров с YouTube прямо в карточку товара. Примечательно, что такие обзоры автоматически улетают и в блог.
Игорь, руководитель проекта
Если покупатель заинтересовался — он может перейти на страницу с детальным описанием, на которой робот расскажет все подробности о себе от первого лица.
Избавляем от мук выбора
Найти подходящий робот-пылесос не так просто, как кажется на первый взгляд. Внешне они очень похожи, а разница в функционале (особенно если вы точно не знаете, что именно вам на самом деле нужно) только усложняет задачу.
Мы решили максимально упростить и геймифицировать этот процесс. Поэтому на главной странице пользователя ждёт подборщик роботов в виде фирменного персонажа бренда: он издает звуки и меняет выражение лица в зависимости от выбранного варианта.
Подборщик опирается на свойства товаров. Чтобы выбрать подходящего робота, пользователю предлагают ответить на вопросы. По клику на кнопку завершения подбора он попадает в каталог, где фильтр уже настроен в соответствии с выбранными вариантами ответов в подборщике.
Ну и как бонус — для каждого варианта ответа можно указать текстовую фразу и аудиофайл, которыми робот в подборщике будет реагировать на выбираемые ответы (что он и делает).
Сергей, разработчик
Что получилось в итоге
На сайте IBoto нам удалось отразить визуальный язык бренда, получивший воплощение в маскоте бренда. Простой как смайлик и милый за счет умения выражать разные эмоции, он комментирует каждый шаг при подборе робота, оказывается аватаром для онлайн-консультанта и злится на странице 404.