Найти тему
Сибирикс scrum-студия

Роботы и люди: каким должен быть сайт умной техники

Оглавление

Мощный интеллектуал или простой и надежный? Нет, это не выдержки из анкет в «Тиндере» — такие описания теперь есть у каждого робота в каталоге IBoto. В scrum-студии «Сибирикс» провели редизайн сайта умных пылесосов и мойщиков окон: каталог со ссылками на онлайн-площадки превратили в полноценный интернет-магазин, в котором роботы сами себя продают.

Сложно найти что-то более скучное, чем стандартный каталог роботов-пылесосов — однотипные диски корпусов, отличающиеся только цветом и ракурсом съемки:

Может ли дизайн изменить эту ситуацию? Да, но для этого нужны не просто «украшательства», а идея. Нам повезло: клиент пришёл с собственными референсами и маркетинговой стратегией. Это помогло быстро погрузиться в проект и легко найти общий язык.

Заказчик: iBoto — международная компания с офисами в Москве и Амстердаме, которая проектирует и производит недорогие роботы-пылесосы и мойщики окон.

У клиента изначально был классный брендбук с красивыми градиентами и принтом расходящихся кругов — в процессе к имеющемуся фирменному стилю мы лишь добавили небольшие псевдо-3D объекты, заказчику идея понравилась. Также добавили интересный переход к видео на главной: вначале оно вписано в фирменный элемент (улыбку из лого), а затем разворачивается на всю ширину экрана.
Виктория, дизайнер

-2

Сначала на сайте планировался просто каталог со ссылками на площадки для покупки, но на этапе агрегации требований, когда мы детально посмотрели целевую аудиторию и её ожидания, тип проекта поменялся: теперь нам предстояло сделать полноценный интернет-магазин — клиент решил продавать товары и через площадки, и через собственный сайт.

Задачи:

  • Разработать интернет-магазин с новым фирменным стилем;
  • Создать новый канал продаж для iBoto;
  • Максимально упростить выбор товара для пользователей;
  • Дать пользователям всю информацию, необходимую для принятия решения о покупке.

Добавляем индивидуальности

Мы обратили внимание на поведение современных роботов-пылесосов, многие из которых могут самостоятельно изучать помещение, реагировать на движение хозяев и даже понимать голосовые команды. В общем, ведут себя как самые настоящие домашние питомцы. Каждый робот в каталоге сайте iBoto — индивидуален: у него есть имя, он приветствует посетителя уже при первом появлении в слайдере.

-3
У этих пылесосов есть синхронизация с Алисой, управление голосом и даже свой собственный голос вместо сигнала в конце цикла уборки. У некоторых роботов есть экранчик, на котором видны эмоции — они легли в основу виртуального помощника на сайте, которого я рисовала, опираясь на гайд. Эмоции довольно простые, но легкое ощущение живого общения с пылесосом будет присутствовать.
Философия проекта строится вокруг того, что робот-пылесос — это некий живой дружелюбный малышок с конкретным именем, который забирает всю уборку пола на себя, а ты занимаешься любимыми делами.
Кристина, дизайнер

Выделяем преимущества

Главное, на что смотрит покупатель, принимая решение — характеристики робота, поэтому каждый производитель старается предоставить максимально полный список достоинств своей модели. Но это нередко приводит к обратному эффекту — сухие массивы текста становится неинтересно читать.

Мы пошли иным путем: в каталоге на каждой карточке товара добавили интерактивные иконки, которые при наведении рассказывают о возможностях товара. Этого достаточно, чтобы быстро сориентироваться в его характеристиках.

-4
Со стороны клиента с нами общались создатель iBoto — Дмитрий — и маркетолог-стратег — Динара. У неё с заказчиком полное понимание целей проекта, поэтому «глухого телефона» ни разу не возникло. Обратная связь была минимальной — к нам прислушивались и доверяли. На звонке заказчику я показала свои заготовки иконок для нескольких преимуществ — идея была принята сразу же.
Кристина, дизайнер

Мы реализовали загрузку видеообзоров с YouTube прямо в карточку товара. Примечательно, что такие обзоры автоматически улетают и в блог.
Игорь, руководитель проекта

Если покупатель заинтересовался — он может перейти на страницу с детальным описанием, на которой робот расскажет все подробности о себе от первого лица.

-5

Избавляем от мук выбора

Найти подходящий робот-пылесос не так просто, как кажется на первый взгляд. Внешне они очень похожи, а разница в функционале (особенно если вы точно не знаете, что именно вам на самом деле нужно) только усложняет задачу.

Мы решили максимально упростить и геймифицировать этот процесс. Поэтому на главной странице пользователя ждёт подборщик роботов в виде фирменного персонажа бренда: он издает звуки и меняет выражение лица в зависимости от выбранного варианта.

Подборщик опирается на свойства товаров. Чтобы выбрать подходящего робота, пользователю предлагают ответить на вопросы. По клику на кнопку завершения подбора он попадает в каталог, где фильтр уже настроен в соответствии с выбранными вариантами ответов в подборщике
.

Ну и как бонус — для каждого варианта ответа можно указать текстовую фразу и аудиофайл, которыми робот в подборщике будет реагировать на выбираемые ответы (что он и делает).
Сергей, разработчик

-6

-7

Что получилось в итоге

На сайте IBoto нам удалось отразить визуальный язык бренда, получивший воплощение в маскоте бренда. Простой как смайлик и милый за счет умения выражать разные эмоции, он комментирует каждый шаг при подборе робота, оказывается аватаром для онлайн-консультанта и злится на странице 404.

-8

Готовый проект: iboto.ru