Приветствую всех адекватных. Всех коллекционеров моделистов, и любителей истории БТ, а так же им сочувствующих! И с вами вновь ПРОХОЖИЙ. И сегодня, предлагаю посмотреть, как обстояло дело с БТ у союзников Германии, а именно Италии.
И так поехали.
Как это ни странно, Италия, имея неплохой задел по бронетехнике, тем не менее сосредоточилась на мощном военно-морском флоте. А вот на обе сферы ее промышленности не хватило. Но вернемся к танкам.
Имея свой задел разработок БТ, Италия не придумала ничего лучше как слямзить в 1929 году закупив танк «Виккерс-6 тонн» в Англии. Согласно лицензии их было построено 24 штуки. Там же была закуплена танкетка «Карден-Ллойд» Mk.IV. По ее типу выпустили 25 машин, под обозначением CV 29. В 1933 году фирмы «Фиат» и «Ансальдо» улучшили ее присвоив новой своей разработке CV3/33, а через полгода и версию CV3/35.
Танкетки CV3/33, и CV3/35 успешно использовались в колониальной войне в Эфиопии в 1935 году. Но уже столкнувшись в 1937 в Испании с советскими Т-26 и БТ-5, результаты их применения оказались хуже некуда. После чего, дальнейшее их производство было остановлено.
Сражения в Испании показали, что боевого танка у Италии нет. В силу этого было решено наладить выпуск новой машины с орудийной башней. В 1939 году в серию пошел как рас легкий танк L6/40. Этот танк имел весьма перспективную торсионную подвеску, но, как и раньше клепаный корпус и башню, в основе конструкции собирался каркас из уголков.
Танк имел габариты: вес- 6,8 тонны, экипаж-2 человека, скорость -42 км/ч. Вооружение составляло 20-мм орудие и пулемет. Броне защита была в пределах 6-30 мм. Для своего периода танк был не плох, НО командиру досталась вся основная боевая работа (зарядка орудия, наведение и т.д.). В 1940-1942 годах было построено 283 машины.
Следующей моделью должен был стать танк М11/39 способный бороться с Т-26 и БТ-5.
Прототип его был готов в 1937 году. Танк имел габариты: вес- 11 тон, экипаж-3 человека, скорость -32 км/ч. Вооружение составляло 37-мм орудие и 2-ва пулемета. Броне защита была в пределах 14-30 мм. 37-м орудие было расположено не в башне, а корпусе права от механика водителя. В небольшой башне же, установили 2-ва спаренных пулемета «Бреда». Подвеску позаимствовали от чешского LT-35.
Причем, как казалась итальянцам, она была идеальной для танка. Причина такого заключения не понятна. Но тем не менее все последующие модели танков будут использовать только ее.
Всего выпустили 100 машин М11/39, 70-ят было отправлено в Африку, где и были в основном уничтожены, а частью захвачены как трофеи Англичанами.
Средний танк.
Первый танк, отдаленно напоминающий средний, был создан итальянцами, когда Вторая мировая война шла полным ходом. Это был танк М13/40. Эта машина, была наконец то, вооружена 47-мм орудием в башне, и пошла в серия в 1940 году. НО как и в предыдущем случае, весь корпус и башня были клепаными. Сама башня стала двух местной, командир и наводчик. Командир-наводчик находился справа, а заряжающий с лева в нутрии башни. Вход в башню они осуществляли через двойной общий люк. Двигатель устанавливался сзади, трансмиссия и бортовые редукторы впереди, подвеска повторила конструкцию как на М11/39. По сути это был все тот же легкий танк, хотя и лучше предшественника. Но как говорится, амбиции заели. Всего построили 799 боевых машин. Машина имела: вес-14 тонн, экипаж- 4-ре человека, скорость- 32км/ч, вооружение-47-мм орудие и 2-ва пулемета, броня-15-45 мм.
Следующим был танк М14/41.
Машина имела: вес-14,5 тонн, экипаж- 4-ре человека, скорость- 33км/ч, вооружение-47-мм орудие и 2-ва пулемета, броня-15-45 мм. Отличалась от предыдущей более мощным двигателем, и воздухоочистителями, способными работать в пустыне. Произведено 1103 танка. Которые воевали не только у Роммеля в Африке, но и в итальянской армии против Советского союза. На немецкой службе они обозначались как Pz.Kpfw. M14/41 736. Они использовались не только на итальянском театре военных действий, но и для подавления Варшавского восстания в 1944 году.
Существовал и такой гибрид танка, как зенитный вариант.
Настоящий средний танк Р-40, итальянцы стали строить лишь летом 1943 года, но до самой капитуляции ни один готовый танк так и не покинул территорию завода.
Танк Р-40 представлял собой машину : Вес-26,4 тонны, экипаж-4-ре человека, скорость-40 км/ч, вооружение- 75-мм пушка и пулемет, броня-15-60 мм.
Заканчивая знакомство с итальянскими танками нельзя не сказать несколько слов о самоходках. Которые порой были мощнее, чем базовые танки используемые в их основе.
Танк Р-40 представлял собой машину : Вес-26,4 тонны, экипаж-4-ре человека, скорость-40 км/ч, вооружение- 75-мм пушка и пулемет, броня-15-60 мм.
Заканчивая знакомство с итальянскими танками нельзя не сказать несколько слов о самоходках. Которые порой были мощнее, чем базовые танки используемые в их основе.
Самоходки.
Итальянцы на базе довольно слабого танка М15/42 строили мощные, и гораздо более практичные штурмовые орудия типа «Земовенте». Орудие «Земовенте» М42/М вооружалось 75-мм орудием. Штурмовое же орудие «Земовенте» М42/L оснащалось 105-мм гаубицей. Орудия, в обоих случаях, располагалось в низкопрофильной, полностью бронированной рубке. Рубка по конструкции была схожа с рубкой немецких самоходок Stug III.
Часть самоходных орудий этой серии, могли быть переделаны в командно-штабные машины.
Для переделки в командно-штабную машину удаляли орудие, а так же удаляли боекомплект. Орудие заменялось деревянным макетом (крашеная палка). Монтировалась более мощная радиостанция внутри корпуса. Добавлялся еще один радист. В остальном машина оставалась без изменения.
Ну вот и все, что я хотел ВАМ уважаемые сегодня рассказать. Думаю, Вам было интересно. Всем удачи. И новых моделей. А с вами сегодня был прохожий. До новых встреч.