В конце апреля 2012 года компания #Adobe явила в свет новую версию своего знаменитого графического редактора #Photoshop CS6.
Примечательно, что в этом (2012) году компания Adobe выложила в сети интернет бета-версию своего продукта для свободного скачивания пользователями. Этот шаг остался не замеченным, и сотни тысяч людей смогли скачать и по достоинству оценить все новые возможности софта, сравнить с предыдущими версиями и выразить свои замечания по поводу ее работы. И сами разработчики получили пользу от этого шага, и смогли выявить все ошибки и недостатки, которые нашли поклонники фотошопа.
По сравнению с Photoshop CS2 и некоторыми функциями в CS4, например, #3D. , на этот раз, похоже, Adobe не стали повторять прошлые ошибки и проделали очень серьёзную работу.
1. Новый интерфейс
Теперь интерфейс программы по умолчанию имеет тёмно-серую расцветку, как и некоторые другие продукты Adobe, например, After Effects. Комбинация клавиш Ctrl+F2 осветляет интерфейс, а Ctrl+F1 затемняет. Чтобы вернуться к классической расцветке рабочего окна, следует три раза нажать Ctrl+F2 или пройти по вкладке Редактирование —> Установки —> #Интерфейс (Edit —> Preferences —> Interface).
На рисунке показаны четыре вида рабочего окна программы, расцветка по умолчанию — в левом верхнем углу:
2. Автоматическое сохранение
Наконец то Adobe прикрутила к Фотошопу функцию автоматического сохранения! Правда, возникает вопрос, почему это было на сделано раньше, как на других «тяжёлых» программах?
Теперь, если Фотошоп зависнет, то, при следующем запуске программы автоматически запустятся те документы, которые были открыты в момент «зависания» программы.
По умолчанию, #Фотошоп автоматически сохраняет файлы каждые 10мин, изменить этот интервал можно от 5-ти минут до часа, для этого следует пройти по вкладке главного меню Редактирование —> Установки —> Обработка файлов (Edit —> Preferences —> File Handling) и изменить числовой параметр в строке «Автоматически сохранять информацию о восстановлении каждые:» (Automatically Save Recovery Information Every:).
3. Фоновое сохранение документов
Сохранение файлов большого размера может занять в Photoshop несколько минут, и на это время пользователь был вынужден прерывать работу. Теперь программа производит сохранения файлов в фоновом режиме, так что вы можете в это время не прерывать свою работу.
4. Фильтрация и поиск слоёв в палитре слоёв
#Слои можно фильтровать по:
5. Одновременная обработка нескольких слоёв
В Photoshop CS6 появилась возможность одновременного редактирования нескольких слоёв, выбранных в палитре с помощью клика мышкой при зажатой клавише Ctrl. Теперь операция «клонирование слоя» (комбинация клавиш Ctrl+J) может дублировать несколько выбранных слоёв сразу. Также, одновременно у нескольких активных слоёв можно изменять режимы наложения (blending modes), виды блокировки, непрозрачность (opacity), заливку (fill) и цветовую метку.
6. Улучшения инструмента «Цветовой диапазон» (Color Range)
К образцам инструмента Выделение —> Цветовой диапазон (Select —> Color Range) добавлен новый — «Телесные тона» (Skin Tones). Просто выберите этот образец, и Фотошоп автоматически распознает человеческое лицо и сделает качественное его выделение.
7. Значительно модернизирован инструмент «Рамка» (Crop)
Первое использование этого инструмента может быть несколько непривычным для пользователя более старых версий. Прежде всего, при активации «Рамки» (Crop), она создаст выбор всей площади рабочего документа.
Теперь при перемещении #рамки, перемещается не сама рамка, а документ, что, как я писал, непривычно, но очень удобно.
Если раздвинуть рамку за границы изображения, она покажет, как будет выглядеть фон.
К сетке, показывающей привычное правило третей, добавились другие. Это «Золотое сечение», золотая спираль» и другие. Быстро переключать типы сетки можно при помощи клавиши клавиатуры «О»:
Теперь «Рамка» по умолчанию будет обрезать изображение без полного удаления отсечённых областей, поэтому имеется возможность работать с ними позже. Если вы хотите, чтобы отсечённые зоны удалялись безвозвратно, снимите галку у отключить эту функцию, галочку «Удалить отсечённые пиксели» (Delete Cropped Pixels) в #панели опций.
Улучшена опция исправления перспективы, но работать она может только при отсутствии слоёв с текстом и контурами:
Изображение теперь можно вращать, а также выпрямлять с помощью инструмента «Выпрямить» (Straighten). Для выпрямления изображения нужно просто провести по нему линию.
8. Новый режим работы инструмента «Заплатка»
У «Заплатки появился новый режим работы — «С учётом содержимого» (Content-Aware), этот режим выбирается по умолчанию при запуске инструмента. Заливка с учётом содержимого отлично подходит как для удаления объектов, так и для и выбора области для копирования #фона.
Если Вы не получили желаемого результата, попробуйте изменить настройку адаптации (в английской версии эти режимы называются: Very Strict, Strict, Medium, Loose, Very Loose):
На рисунке ниже приводится пример работы «Заплатки» в режиме «С учётом содержимого» (Content-Aware Patch) по сравнению с инструментом «Заливка с учётом содержимого» (Content-Aware Fill).
Слева на право: фото до применения инструментов, #фото после применения «Заливки с учётом содержимого», и самое правое фото после применения «Заплатки с учётом содержимого»:
9. Появился новый инструмент — «Перемещение с учётом содержимого» (Content-Aware Move)
Данный инструмент позволяет перемещать объекты на изображении, используя технологию Content-Aware. Он прекрасно работает с объектами, размещёнными на простом фоне, но при обработке сложных сцен появляются артефакты.
В данном случае, Фотошоп сделал большую часть работы, но остались артефакты (напр., на спине и правой ноге женщины), которые следует удалить при помощи штампа. Но, тем не менее, программа выполнила задачу и облегчила труд пользователя на 90%.
Как и в «Заплатке», если Вас не удовлетворили результаты перемещения, то Вы можете изменить режим адаптации на более детальный.
Также, Вы можете выбрать режим перемещения, их два. «Перемещение» (Move) — это обычный режим, а «Расширенный» режим (Extended) позволяет захватить вместе с объектом немного окружающего пространства.
10. Серьёзно обновлён инструмент «Кисть» (Brush)
В Photoshop CS6 введены две новые кисти: разбрызгиватель с регулируемым соплом и карандаш, позволяющий имитировать нажим. Но обе эти кисти следует использовать с графическим планшетом, а не мышью.
Максимальный размер кисти стал 5000 пикс (вместо 2500 на предыдущих версиях).
Теперь можно изменять диаметр и жёсткость кисти с помощью мыши. Для этого следует зажать клавишу Alt, правую клавишу мыши и перемещать саму мышь. Горизонтальное перемещение изменяет диаметр, вертикальное — жёсткость. При этом появляется информативное окно с этими изменяемыми параметрами, благодаря которому кисти можно задать нужные настройки. Надо сказать, что подобная возможность присутствовала и в CS5, но, из-за отсутствия информативного окна, полезность этой функции в CS5 была минимальна.
11. Инструмент «Пипетка» (Eyedropper)
Расширены режимы выбора образца пипеткой. Теперь можно игнорировать корректирующие слои и брать образец напрямую со слоёв без коррекции, из текущего слоя и слоёв ниже. Добавились способы выбора образцов. Также, Adobe заявляет, что «Пипетка» больше не влияет на «Волшебную палочку» (Magic Wand), но я, честно говоря, как-то и не замечал этого влияния раньше.
12. Увеличен масштаб градиентной заливки в корректирующем слое
В корректирующем слое «Градиент» увеличен масштаб градиентной заливки (Gradient Fill) до 1000% (вместо с 150% в старых версиях):
13. Новые возможности инструмента «Текст»
В главное меню фотошоп добавлен аж целый пункт «Type» для работы текстом, в официальной русской версии он называется «Шрифт»:
Для веб-дизайнеров добавлена новая опция — Lorem Ipsum — генерация случайного текста для заполнения выделенной области, правда, текст пока только на английском.
Добавлены новые палитры — стили символов и стили абзацев, включаются через вкладку главного меню Окно —> Стили символов/Стили абзацев(Window —> Character Styles/Paragraph Styles)переключение этих стилей производится в текстовой палитре и позволяет создавать свои собственные настройки типографики.
Появилась возможность изменить размер шрифта в окне предварительного просмотра. Изменить размер можно через вкладку Шрифт —> Размер просматриваемого шрифта (Type —> Font Preview Size), но предварительно надо выйти из слоя со шрифтом, если Вы на нём находитесь, иначе пункт «Размер просматриваемого шрифта» будет неактивным.
Также, в меню «Шрифт» (Type) имеется пункт «Выдавить в 3D» (Extrude to 3D) для создания 3D текста из обычного.
14. Добавлен новый корректирующий слой — «Поиск цвета» (Color Lookup)
По пожеланиям фотографов, в Photoshop CS6 появился новый корректирующий слой, «Поиск цвета» (Color Lookup), который можно применять к фотографии. Данная корректировка позволяет применять для документов Photoshop цветовые профили, используемые в редактировании видео. Эти настройки могут быть использованы для имитации цвета пленок, цветовых профилей мониторов и других устройств. В CS6 имеется большое количество предустановок для данной опции. При нажатии на соответствующую кнопку раскрывается меню, где Вы обнаружите, 32 предустановленных цветовых профиля и Вы можете добавить собственные.
Например, стиль 3 Strip Technicolor создан по мотивам фильма «Авиатор» и теперь вы можете получить подобные ретро цвета с помощью всего лишь одного корректирующего слоя:
Программа поставляется с 32-мя цветовыми профилями «Поиска цвета» и вы можете добавить еще больше!
15. Обновлённая Camera RAW
В Photoshop CS6 интегрирована свежая версия Camera RAW 7 вместо Camera RAW вместо версий Camera RAW 6 и 6.5, установленных в CS5. Эта версия Camera RAW 7 работает значительно лучше предшественников.
Автоматическая корректировка Camera RAW 7 работает значительно лучше, чем у Camera RAW 6.5 :
17. Исправление фотографий, сделанных широкоугольными объективами с помощью нового фильтра «Адаптивный широкий угол» (Adaptive Wide Angle)
Фотографы теперь имеют больше возможности для редактирования фотографий благодаря с новому фильтру «Адаптивный широкий угол» (Adaptive Wide Angle), который устраняет искажения от широкоугольного объектива.
Во-первых, он работает как смарт-фильтр, а это значит, что вы можете конвертировать слой в смарт-объект, примените фильтр, а затем можете в любое время вернуться и изменить настройки.
Исправление искажений предельно автоматизированно. Следует просто прорисовать линии на более ровные края, и программа автоматически исправит фото. Если фотография была сделана камерой с объективом, имеющемся в профилях Фотошопа, то Фотошоп автоматически загрузит настройки и сам исправит фото.
Просто прорисуйте линии, чтобы расправить углы. Чтобы края получились идеально горизонтальными или вертикальными, удерживайте клавишу Shift во время создания линии:
Данный фильтр отлично подходит для исправления ультрашироких уклонов фотографии. Наклонные и изогнутые края выпрямился менее чем за одну минуту. Он также меняет угол обзора предметов на изображении (например, на фото после применения фильтра обе кровати стали одинакового размера):
18. Обработка крупноразмерных изображений с помощью фильтра «Пластика» (Liquify)
Функции фильтра «Пластика» (Liquify) в CS6 практически не изменились, за исключением того, что с его помощью сейчас Вы сможете обрабатывать документы размером 15 мегапикселей и выше. В CS5 с этим фильтров Вы не могли работать в режиме реального времени, приходилось ждать, пока Photoshop просчитает каждое изменение. В CS6 Вы можете обрабатывать крупное изображение «Пластикой» без задержек. Это стало возможным благодаря применению нового графического движка Mercury Graphics Engine. Новый максимальный размер кисти в этом фильтре — 15000 пикселей (по сравнению с 1500 пикселей).
19. Превращение фотографий в картины с помощью нового фильтра «Маслянная краска» (Oil Paint filter)
Этот новый художественный фильтр позволяет легко превращать фотографии в картины, и он работает со смарт-объектами без их растрирования. К сожалению, он страдает той же проблемой, что многие другие художественные фильтры — настройки не увеличиваются так, как необходимо для больших изображений. Из этого следует, что если вы работаете с фото высокого разрешения, вы не сможете задать фильтру желаемые настройки. Единственный способ решить эту проблему — это уменьшение разрешения и/или размера фотографии, растрирование слоя (в случае, если Вы работаете со смарт-объектом), применение фильтра, а затем обратное увеличение документа. 20. Новый cелективный фильтр размытия: Размытие поля, Размытие диафрагмы и Наклон-смещение (Field Blur, Iris Blur и Tilt-Shift)
Селективный фильтр размытия в последние годы был популярен, и в Photoshop CS6 он сделан еще проще и разделён на три подфильтра.
Примечание. С версии Photoshop CS6 v13.1.2 эти фильтры доступны для смарт-объектов в качестве смарт-фильтров.
К сожалению, эти фильтры не доступны в качестве смарт-фильтров, что означает, что вы не сможете откатится на более ранние настройки. Группа новых фильтров находятся во вкладке меню «Фильтры», открываются Фильтр —> Размытие (Filter —> Blur):
Несмотря на то, что данные фильтры выводятся в виде трех отдельных пунктов меню, отображаются они в одном окне в виде палитры из трёх различных инструментов:
21. Обновлён фильтр «Эффекты освещения (Lighting Effects)
В ранних версиях, включая CS5, этот фильтр выводился в маленьком всплывающем окошке. В Photoshop CS6 он выводится в крупном окне предварительного просмотра, размером с рабочий документ. также, он стал работать гораздо быстрее благодаря новому движку Mercury Graphics.
22. Применение обтравочной маски и стилей слоя к группе слоёв
В ранних версиях невозможно было применить обтравочную маску (clipping masks) и стили слоя к группе слоёв. Для этого приходилось преобразовывать группу в смарт-объект. В новом Photoshop CS6 это наконец-то стало доступным:
23. Пунктирная обводка контура
Наконец то в Фотошопе появилась возможность создавать пунктирную и точечную линию! Подробнее об этом читайте в статье Пунктирная рамка и линия в Photoship CS6.
24. Редактирование видео на шкале времени (таймлайн, Timeline)
В новой версии Photoshop,к как и ранее, можно редактировать небольшое видео до 500 кадров. Но в CS6 Вы можете импортировать видео как смарт-объекты и редактировать их на шкале времени. Панель работает подобно аналогичной в программе Adobe Premiere, так что Вы можете анимировать объекты и применять различные фильтры без установки дополнительного программного обеспечения. Конечно, Фотошоп даже с новыми возможностями редактирования видео не может заменить видеоредактор Adobe Premiere, но постепенно всё к этому идёт.
Сохранить данное видео можно в PSD формате для дальнейшей обработки.
На рисунке отображена небольшая часть возможностей редактирования, перечисление сверху вниз: наложение пиксельного рисунка, применение корректирующего слоя, применение маски слоя:
Также можно применять корректирующие видеоклипы, конвертировать видео в смарт-объект и применять смарт-фильтры и многое другое.
25. Обработка 3D-объектов
Работа с 3D-объектов в CS6 совершенно иная, чем в CS5 и, тем более, CS4. Прежде всего, инструмент «Чеканка» (Repousse) был заменен (подробнее об этом ниже). Кроме того, капитально изменён интерфейс, теперь он стал похож на интерфейсы 3D программ.
Производительность 3D увеличилась благодаря новому движку Mercury Graphics Engine. Сглаживания поверхностей теперь получаются более естественными. Тени и отражения теперь отображаются в рабочем окне, чтобы их увидеть, не надо прибегать к рендерингу. В отличие от Photoshop CS5 , где выбирать и редактировать одновременно можно только одну поверхность, CS6 позволяет нам редактировать одновременно несколько поверхностей. Это также означает и то, что вы можете перемещать сразу несколько поверхностей.
26. Создание 3D-слоя из текста без растеризации текста
В Photoshop CS5, если вы хотели сделать из обычного текста 3D-текст, необходимо было применять несложный в в использовании инструмент «Чеканка» (Repousse). Недостаток данного метода был том, что при создании 3D-объекта текст обязательно должен быть растрирован, что означает, что больше изменить или исправить этот текст растрировать текст уже нельзя. В Photoshop CS6 на смену инструменту «Чеканка» пришла целая палитра, которая вызывается правым кликом мыши по 3D-объекту, либо двойным левым кликом по слою в палитре 3D.
Процесс создания 3D-текста теперь таков:
1. В палитре слоёв выберите 3D-слой для редактирования
2. Выберите 3D-объект на панели 3D
3. Настройте параметры объекта в панели свойств, см. рис.: