Через пять месяцев спустя феноменально успешного «Человека-паука: Нет пути домой» на большие экраны вышел один из самых прогнозируемых фильмов киновселенной последних лет – сиквел «Доктора Стрэнжа». Позиционируемый как развитие сразу некоторых проектов (Нет пути домой, ВанжаВижен и даже Локи), этот фильм должен был расширить границы мультивселенного потенциала киновселенной.
Скажу сразу, что в данном материале вероятны спойлеры разной степени важности, поэтому если вы не смотрели фильм, но намереваетесь посмотреть каким-либо образом ознакомиться с ним, то читайте на свой риск.
Итак, моё мнение: фильм удался нескольким слабее «Нет пути домой», и моя оценка – 6(6. Сиквел «Доктора Стрэнджа» был для меня одним из главных ожиданий, и грустно, что фильм не использовал весь свой потенциал. В этом материале я хочу обсудить четыре главных, на мой взгляд, минуса.
Присаживайтесь по удобнее!
СЦЕНАРИЙ
Увы, но сценарий, основа каждого фильма, получился на удивление слабым. В каком-то смысле он представляет собой микс различных идей и настроений, которые не всегда согласуются между собой. Хребет истории, сосредоточенный вокруг переживаний Ванды, чувствуется как разваливающаяся опора, на которую прикрепили всевозможные декорации.
Повествование, представляющее собой в основном нелепую серию нереальные квестов (сходить туда, узнать то, сбежать от Ванды), в основном просит зрителя не задаваться вопросами и не ожидать ничего в плане жёсткой логики. Киновселенная Marvel славится своим своеобразным юмором, но даже здесь большинство шуток кажутся совершенно слабенькими и незапоминающимися.
Ну и самая большая проблема сценария – наступление момента, когда зрителю пытаются внушить, что в рамках мультивселенной может произойти абсолютно всё. Но…если может произойти всё, что угодно, то чему зрителю тогда остаётся переживать?
Персонажи
Несмотря на то, что фильм величается «Доктор Стрэндж», в нём есть три основных персонажа. Увы, но ко всем из них есть ряд вопросов.
Доктор Стрэндж. Давайте немного отмотаем время назад, к первому фильму. Почему этот персонаж так приглянулся многим зрителем? Из-за своего образа. Циничный, высокомерный, но в то же время упорный и всегда рвущийся к вершине. Он сделал себя не только за счёт прирожденного таланта, но и за счёт упорного труда, и именно отсюда и пошло высокомерие, поскольку он закономерно считал себя лучше остальных.
Что мы приобрели в сиквеле. Стрэнджа сделали «Избранным», который во всех мультивселенных неизбежно добивается различных высот. В каком-то смысле его перевоплотили из интересного и могущественного персонажа в куклу, которая попадается в определённые ситуации лишь для того, чтобы сказать что-то важное, а не говорит, чтобы это потом привело к какой-либо ситуации.
Алая Ведьма. Фильм можно было смело назвать «Ванда Максимофф: В поиске потерянных деток». Она вознесла мем «ЯЖЕМАТЬ! » на небывалый уровень. Самое интересное, что в каком-то смысле фильм противоречит сериалу. В концовке «ВандаВижен» Ванда как бы смирилась с тем, что её дети – плод воображения, но здесь она готова разнести по кирпичику все мультивселенные, чтобы вновь воссоединиться с детьми.
Мисс Чавес. Максимально пустой и скучный персонаж. возникла из ниоткуда, и зрителям даже не дали возможности проникнуться ей. В концовке она по всем правилам клише внезапно, без всяких тренировок, научилась по желанию использовать свою способность. По сути, её ввели лишь ради повесточки и сюжетно оправдать прыжки по мультивселенным. произнести больше нечего.
Мультивселенная
Забавно, но «Доктор Стрэнж: Мультивселенная Безумия» – это фильм, который забыл, что он про Доктора Стрэнжа и Мультивселенную.
По сути, зрителям показали всего лишь две другие вселенные, одна из которых была максимально схожа на обычную. Ах да, простите. Там ходят не на зелёный свет, а на красный, а ещё едят пиццу в форме шариков. Вот уж поразительные превращения, вот уж безумие.
Больше тема мультивселенных была не раскрыта никак, разве что Мисс Чавес рассказала, что побывала более чем в семидесяти разнообразных вселенных. Но мы и до телесериала уже знали об их существовании, и зрители в том числе рассчитывали, что фильм даст прикоснутся с ним, увидеть разные варианты киновселенной (как это было отчасти с проектом «Что, если…? Можно было бы назвать фильм элементарно «Доктор Стрэндж 2», и смысл сюжета остался бы совершенно таким же.
Ускоренный темп
По интернету уже гуляют сплетни и даже подтверждения, что изначально «Мультивселенная» должна была быть больше минимум на 35-40 минут. Несмотря на то, что окончательная версия продолжается 126 минут, очевидно, что этого слишком мало, поскольку весь фильм проходит в слишком ускоренном темпе.
Фильм Рэйми захватывает дух, перенося от декорации к композиции и обратно, и хотя это гарантирует, что аудитория, скорее всего, будет вовлечена в картину вплоть до титров, такой темп повествования чаще всего бывает утомительным, чем интересным.
Учитывая некоторые из необычных концепций, какие фильм должен объяснить зрителям, не говоря уже об эмоциональных спецификах арки Ванды, кажется, что мчаться по сюжету на гигантской скорости – большущая ошибка. Если добавить к этому слухи о пересъёмках, то окончательный результат воспринимается как студийная нарезка, укороченная до основных частей. Из-за этого не перестаёшь ловить себя на мысли, что вот здесь обязана быть такая сцена, вот здесь явно что-то вырезали, а здесь не сказали.