Был тёплый летний вечер, где-то пол-одиннадцатого. Не смотря на то, что летом темнеет поздно, и заметить подступающую ночь становится сложно, почти все окна в доме напротив выключены. Дядя Вася сидит на кухне вместе со своими племянниками. Они не включают свет, освещая помещение лишь тёплым пламенем свечи. Своих детей у него нет, поэтому близнецы его сестры (Ваня и Лена) приехали к мужчине погостить на недельку, но именно в это время его жена Оленька захворала и слегла с температурой, из-за чего родственники решили не тревожить её хрупкий сон и не зажигать лишний раз люстру. Дети уже битый час о чём-то спорят со старшим, но вот его мнения слушать не хотят.
– Да что вы такое говорите? Как же так можно? – громким шёпотом говорит дядя Вася, чтобы не разбудить свою жену. – Я понимаю, вы дети другого времени. Сейчас всё не так, как было раньше. Ваши эти интернеты всю голову вам поломали! Вы родителей своих боготворить должны! – возмущается мужчина.
– Дядь, мы тоже, конечно, всё понимаем, но когда нам для себя жить? – отвечает ему Лена. – Смотри: до восемнадцати лет мы живём под надзором наших родителей, с восемнадцати и до двадцати пяти мы будем учиться в университете, а потом искать семью и работу, что может продлиться аж до тридцати пяти лет! После детей вырастить надо хотя бы до пятнадцати лет, когда они будут всё соображать, затем всё оставшееся недолгое время на родителей тратить? А как же жизнь для себя? Как же ваша фраза: «Вот будет восемнадцать, тогда живи, как захочешь!» – стоит на своём девочка, получая поддержку от своего брата, который изредка ей поддакивает.
– Эх, ничего вы не понимаете. Нельзя так к родителям относиться! – вздыхает мужик и отворачивается к окну. – А вот давайте я вам историю расскажу? Про парня, что думал прям как вы, что тоже никого не любил и не ценил. Эту историю мне ещё мой дедушка рассказывал, – с очередным вздохом повернулся дядя и, заметя готовность детей слушать, начал свою историю.
– Жил один такой парень, Петька. Ему на тот момент было лет пятнадцать. Хулиган, бандит был. И, как подобает всем хулиганам, учился он тоже плохо. Уроки не делал, учителям хамил, выглядел неподобающе, ужас! Нашёл себе таких же друзей, и вот так они компанией ходили. Его боялись и в школе, и на улице. Он бил тех, кто слабее, бычки тушил об их руки, у бедных ребят даже оставались шрамы! Никого не жалел, не любил, не слушал. Пил с друзьями по выходным, домой возвращался только под утро. Но хитрый был шкет, от родителей свой образ жизни почти год скрывал. Нарисовал себе несуществующих оценок в дневнике, рубашку заправил и пришёл домой, как ни в чём не бывало. Улыбнулся ни о чём не подозревающей матери, поел её супа, рассказывая о великолепном дне в школе, и уходил в комнату, мол, уроки делать, а на самом деле закрывался и сбегал через окно к друзьям. Домой возвращался тоже через окно, отсыпался пару часов и, снова строя из себя прилежного ученика, уходил в школу под ласковые пожелания матери хорошего дня. А приходя он смеялся с друзьями о том, как ему противно слышать от родителей какие-либо пожелания.
Это произошло в ночь, между двадцать первым и двадцать вторым июня. В один непримечательный для Пети день, что был безумно похож на все остальные, он пошёл гулять со своими друзьями, успел побить пару мальчиков, курил в переулках, договорился после выпить и поздно вечером вернулся домой. Только вот сегодня его отец, что был военным, вернулся раньше обычного. В другие дни мальчик с отцом даже не виделся, ведь тот приходил очень поздно и сразу ложился спать, даже не проведав своего сына. И вот, стоя на пороге квартиры, он смотрел в глаза отцу и уже понял, что тот учуял запах табака. «И как это понимать?- начал говорить тот.- Курить вздумал?». Вот так они и поругались. Мать впервые видела сына таким. В её глазах читалось лишь непонимание. Петя ушёл из дома в тот день. Ночь была как сегодня: ясна и прохладна. На часах было где-то три. Мальчик сидел на крыше дома напротив, курил и смотрел на звёзды. И тут он услышал рёв самолётов. Небо содрогнулось, и на его дом рухнула бомба! Петя увидел взрыв, он бежал домой и наделся: только не мои родители. В тот день парень впервые заплакал, но было уже ничего не вернуть. Так он потерял всё и только тогда понял, как сильно любил своих родителей и как ему жаль, что он никогда им об этом не говорил .
Дядя закончил рассказ. Лена сидела в слезах, успокаиваемая братом, что легко поглаживал её за плечо.
– Поэтому прошу, пожалуйста, цените своих родителей, ведь может произойти что угодно, и вы уже не сможете сказать им, как сильно любите.