1.Сама история.
Приветствую,
На днях яндекс решил попытаться лишить меня дохода совершенно безжалостным и жестоким методом - без предупреждений заблокировал меня :
Также яндекс лишил меня плановых слотов.
Причиной блокировки стала изношенная термосумка.
В первую очередь я написал в тех поддержку :
Поддержка написала необычно, раньше писали "обращайтесь в офис". Ну я конечно на всякий случай оставил заявку, но так как я знаток, я сразу поехал в офис, где устраивался. В итоге я приехал, и то слегка приофигел. В офисе сидел злой сотрудник СП, который отказался со мной спорить и отказал во всех моих запросах. Очень грубо высказался насчёт моей термосумки, намекнул, что я типа сам должен был ДОГАДАТЬСЯ, что меня могут бессрочно, без предупреждений заблокировать и ЛИШИТЬ ПЛАНОВЫХ СЛОТОВ НА 30 ЧАСОВ, КОТОРЫЕ РАЗБИРАЮТ НА РАЗ-ДВА?Никаких звонков, никаких уведомлений , никаких сообщений. Разговор я записал, поэтому скидываю его :
А теперь мои претензии :
2.Двойные стандарты. Предупреждения.
Яндекс всегда перед блокировкой были какие-либо предупреждения
Ну вот например вам инцидент, при котором меня макдональдс предвзято выгнал и наговорил про меня своей "правды", я об этом писал в прошлом посте (пункт 2) :
К слову тут меня не заблокировали, вопросов ко мне не было. Пронесло так сказать
Вот ещё :
Как видите, яндекс снисходительно относился к блокировкам аккаунта.
2.1. Разная информация в разных источниках.
Смотрите, вот новость с официального канала яндекс еды, где описан фотоконтроль мед книжки и сказано о блокировке :
А вот новость о новой проверке без уточнений о бессрочной блокировке за неудовлетворительную термосумку :
Самое главное, что в фотоконтроле не уточняется, что сумка ненадлежащая(можно было внести систему, при которой даётся неделя на замену сумки с последующей блокировкой) :
К слову, раньше фотоконтроля термосумки не было. Его добавили недавно.
Конечно тут есть один подводный камень, что это клиенты могли пожаловаться, но это из ряда фантастики + сообщений или каких-то звонков от поддержки не было, обычно такое сообщается. Или вносится корректировка(штраф).
И тут тоже есть два но!В новостях также описано, за что можно словить блокировку аккаунта:
Как видите никаких упоминаний о чистоте термосумки не уточняется.
Смотрим теперь информацию в официальной базе знаний :
https://pro.yandex/ru-ru/moskva/knowledge-base/eats-courier
Там есть вкладка стандарты сервиса
Тут интересны 2 момента :
1)Пункт 7 о дресс коде, он ведёт на ссылку,но
Окей, я вручную нашёл подобный раздел
И там нету никаких упоминаний о бессрочной блокировке, однако
С мед книжкой они ОПЯТЬ есть. Дежавю прям.
Затем фотоконтроль, вот тут есть упоминание о блокировке :
А тут его нет :
Возвращаемся к стандартам сервиса :
2)Отчёт по качеству
То есть, если отчёт плохой, то могут ограничить доступ, сначала на 3 дня, потом бессрочно. Меня же заблокировали сразу.
Но и тут незадача, заблокировали меня примерно 9-10 мая, а статью редактировали в марте, окей далее...Скидываю те самые отчёты за последний месяц:
Как я понял, отчёт формируется из жалоб клиентов,возможно ресторанов/поддержки,то есть жалобы с их стороны отпадают.Получается проверка фотоконтроля меня заблокировала, но при этом сама проверка прошла успешно, получается, что блокировка была со стороны сотрудников яндекс еды вручную.При этом я работаю 2,5 года в яндексе и ни разу меня не блокировали за термосумку.
Едем дальше.
3.Яндекс блокирует когда хочет
Формулировка конечно классная, а правила тогда для чего? В каком месте указано, что яндекс может заблокировать за фотоконтроль сумки, который был по ФАКТУ пройден?
И в этом есть доля правды. Так мне не поступали (пункт 5) заказы из-за бага яндекс про, яндекс несколько дней не мог исправить этот баг. По сути, меня система задним числом заблокировала. Компенсаций за этот инцидент почти не последовало. И никаких комментариев тоже.
+Я на время взял паузу из-за болезни и скинул закрытый больничный лист в заявке, но яндекс меня разблокировал не сразу :
Офигенная логика, то есть заявка куда-то пропала и меня об этом даже не уведомили...Меня разблокировали со второй попытки.
Также известно, что за проверку мед книжки могли бессрочно блокировать. (Об этом яндекс предупреждает)
+Был слух о том, что несовершеннолетних блокировали, когда прекращали сотрудничество, без уведомлений, просто блокировка, но за эту информацию 100% гарантии таких случаев я дать не могу.
И не было бы двойных стандартов, и блокировки постоянно проходили без предупреждений, я бы ничего не сказал, однако ряд факторов вызывает вопросы, связанные с основаниями для бессрочной блокировки.
4.Искаженние факта в новостях и СП
У этой блокировки есть и положительная сторона :
Я узнал, что яндекс теперь ввёл новую возможность оспорить блокировку аккаунта:
Но стоит посмотреть на другую новость, как :
И здесь :
То есть яндекс будто намеренно умалчивает о возможности спросить про блокировку аккаунта в офисе. Яндекс будто специально это делает, чтобы новички сначала отправляли заявку, ждали день или несколько дней, и только потом для себя выясняли, что нужно идти в офис?
Яндекс, не дезинформируйте пожалуйста курьеров. Решение вопросов по блокировке можно решить в офисе!
Итоги.
Мораль сей басни такова : если ваша сумка уже износилась, вас могут заблокировать после фотоконтроля, но яндекс вас об этом заранее нигде не предупредит, я нигде так и не нашёл информации о бессрочной блокировке, после проверки термосумки в оф источниках, а значит имею основания обвинять вас,яндекс еда, в очередном лицемерии, я отправлял жалобу и просил извинений за сотрудника службы поддержки в офисе, за сравнения термосумки с мешком, за непрофессиональную фразу в стиле "система сама решает когда блокировать", за отказ везти диалог и уход от ответа, а также за его грубый взгляд и неприятный тон.Но хер с ним, пускай живёт. Просто меня лишают слотов на 30 часов(Я большую часть себе забрал обратно, на доходе, к счастью не отразилось),у него даже доли сожаления не было, противный человек, не люблю таких роботов. "Тьфу на вас".
Яндекс еде же желаю
1)Избавиться от яндекс про
2)Вносить в новостях более подробно причины блокировки, включая проверку термосумки И/ИЛИ предупреждать об подобных инцидентах заранее, это очень не порядочно так поступать со своими курьерами, ваш престиж и так стремиться к нулю после слива личных данных клиентов(два раза).
3)НЕ удаляйте ВСЕ слоты, после блокировки, блокировка может быть ошибочная, а слоты уже не вернуть. Это слишком жестоко по отношению к курьеру БЕЗ жалоб со стороны клиентов, удалять слоты из-за износа термосумки, который ничем не доказан. Оценка слишком субъективная. Я бы вообще убрал бессрочную блокировку за такое, только после предупреждений. Так хоть среагировать успеешь.
4)ВЕРНИТЕ РАДИУС ДОСТАВКИ ДЛЯ ВЕЛОКУРЬРОВ В 4 КИЛЛОМЕТРА!!!!Я ВАМ ДО ВАШЕГО ЗАКРЫТИЯ ОБ ЭТОМ БУДУ УПОМИНАТЬ.
5)УБЕРИТЕ ЗВУКОВОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ О ГОТОВНОСТИ ЗАКАЗЫ ИЛИ ДАЙТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ЕГО ВЫКЛЮЧИТЬ!БОЛЬШЕ ДВУХ МЕСЯЦЕВ НЕ УБИРАЕТЕ ЭТОТ БАГ.
Обращение к разработчикам яндекс про :
Уберите голосовое уведомление о готовности заказа, его раньше не было!
Бонус.
Нашёл тут статью про достижения.
Яндекс, кто писал эту статью? Вы бы хоть погуглили, что такое "ачивка" и потом писали бы вот этот бред. Ачивка происходит от сокращения слова "Achievement", что переводится как "достижение". Это получается достижение за достижение? Это как хэдшот в голову - гениально xD