Найти тему
Жизнь в России

Метод "естественных последствий" в воспитании детей

Оглавление

Как мама я всегда стараюсь учиться новому. Читаю литературу. Интересуюсь опытом других мам.

За 9 лет материнства узнала много чего, в т.ч. и о разных подходах к воспитанию детей.

Что-то взяла на заметку и пробую применять на практике.

А что-то просто "сразило" меня.

Например, вот такой метод в воспитании.

Метод естественных последствий

Родители, "болтающиеся" где-то между авторитарным и попустительским стилем прибегают к нему.

Этот метод, в общем-то, как бы снимает ответственность с самих родителей.

И, т.о. ребёнка учит САМА ЖИЗНЬ))

Воспитание жизнью))
Воспитание жизнью))

Как это работает

На примере дождя.

Предположим, в прогнозе дождь днём.

Мама до этого говорила ребёнку, что нужно брать с собой зонт (не сегодня, в прошлые разы).

Ребёнок собирается утром в школу.

Мама специально не напоминает ему взять зонт.

Этим она хочет научить его самостоятельности. Заставить думать, помнить, быть собранным.

Если ребёнок не возьмёт зонт без напоминания - он промокнет.

Это и будет ему уроком. А не постоянные мамины нотации.

Предполагается, что "уроки жизни" научат быстрее и эффективнее. Родителю, при этом, не нужно быть занудой, вечно твердящим одно и то же. И ответственность нести не надо.

Ребёнок сам забыл - сам отвечает.

Только вот, если он заболеет??

Лучше ли будет?

На примере питания

Мама позвала обедать. Ребёнок не пришёл вовремя. Звать 100 раз не нужно. Необходимо оставить ребёнка голодным.

На примере утюга

Лезет к утюгу? Пусть раз обожжется. Больше не полезет.

Как вам метод?

По сути, это метод не воспитания, а наказания.

Согласна с таким мнение по нему:

Этот метод не научит ребёнка собранности, ответственности и чему-то, что ещё планировал родитель.

Скорее, ребёнок получит лишь переживания в двойном объёме:

  1. От того, что случилось неприятное.
  2. Родитель был рядом и не помог. Что значит - страдания родного маленького человека для него не так уж и важны, раз он и пальцем не шевельнул. (Минус к самооценке).

В ближайшей статье расскажу о книге, где почерпнула эти знания. Там ещё много всего полезного и созвучного моим взглядам на воспитание детей))

В тему:

Кого воспитываете вы? Счастливого человек или будущего клиента психолога?

А вы знали, что "трудных" детей не бывает?

Как найти взаимопонимание с ребёнком? Определите, у кого сейчас проблема. Советует Ю.Б. Гиппенрейтер

Содержание канала со ссылками:

Часть 1 (игры, развитие, поделки, игрушки) - тут по ссылке

Часть 2 (воспитание, книги, садик, школа, психология, рассказы) - тут по ссылке.

Уважаемые читатели! Приглашаем вас

ПОДПИСАТЬСЯ на канал!

Будем благодарны, за лайк👍 и РЕКОМЕНДАЦИЮ (для этого поделитесь ссылкой на статью).

Этим Вы очень поможете в развитии нашего семейного канала 😊