Название мероприятия:«Фестиваль идей Арт-успех»
Форма проведения:развлекательно-познавательная программа
Место проведения:актовый зал
Участники: воспитанники среднего школьного возраста
Цель: Создать условия для реализации творческого потенциала воспитанников
Задачи:
1. Воспитывать нравственные качества детей и подростков: умение объединяться для решения общих задач, чувство дружбы и коллективизма
2. Развивать интерес к национальной культуре своей страны
3. Заинтересовать детей и подростков совместной деятельностью, разнообразить досуг.
Оформление: на заднем плане сцены надпись крупными буквами «Фестиваль Арт- успех», под надписью большой чистый ватман; на переднем плане (верхняя оборка кулис) надпись «Приветствуем участников Фестиваля »; в зале оформлена выставка детских рисунков «Страна моя, Россия!»
Ход мероприятия:
Звучат фанфары. На сцену выходит ведущий.
Ведущий:
Парад искусств сегодня ждет
Присутствующих в зале.
Такого разноцветья чувств
Еще вы не видали!
Пусть муза посетит здесь всех,
Сегодня всех вас ждет успех!
Ребята, кто из вас знает: «Что такое искусство?»
Дети: литература, хореография, изобразительное искусство, музыку и т.д..
Ведущий: Музыка (искусство звука), архитектура (искусство строить и украшать здания), .литература (искусство слова), искусство изобразительное и декоративно-прикладное, театральное и киноискусство…Понятие искусство очень обширно.
Всем известно слово «художник»?
Дети: Да!
Ведущий: Я произнесла это слово и, что вы представили?
Дети: Человека с кистью и красками создающего картину.
Ведущий: В действительности же значение слова «художник» гораздо шире – так называют всех, кто творит искусство: поэтов и писателей, музыкантов, актеров кино и театра, режиссеров; есть художники-фотографы, художники камнерезы.
А когда появилось искусство? (дети пытаются ответить на вопрос)
Много-много тысяч лет назад. Люди еще не знали земледелия, не умели делать глиняную посуду и выплавлять металлы, но уже умели рисовать - учеными были найдены рисунки, авторы которых жили 30 тысяч лет назад!
Какие произведения искусства известны вам?
Дети рассказывают об известных им произведениях искусства.
Ведущий: А еще можно вспомнить семь чудес света или поэмы Гомера. Из средневековья к нам пришло творчество Микеланджело, Рафаэля и Андрея Рублева, а 19 век-время рождения киноискусства…
Любой счастливой мысли появленье
И дерзость строк, пришедших не спроста
Все возникало с чувства удивленья,
Все начиналось с чистого листа.
Стремление постичь предметов свойства,
Найти им надлежавшие места -
Все предварялось жаром беспокойства,
Все начиналось с чистого листа.
Тропа зимы и разнотравье лета,
Земная и иная красота,
«Война и мир», «Ромео и Джульетта»,-
Все начиналось с чистого листа.
У пульта, за роялем, на арене,
Над глиной, на подмостках, у холста-
Да что искусство - мира сотворенье-
Все начиналось с чистого листа!
С этими прекрасными строками стихотворения Михаила Матусовского давайте войдем в мир искусства!
Ребята, вы готовы открыть наш Фестиваль?
Дети: Да!
Ведущий: В зале есть знатоки музыки?
Дети: Да!
Ведущий: Есть мастера хореографии?
Дети: Да!
Ведущий: Неужели и в изобразительном искусстве разбираетесь?
Дети: Да!
Ведущий: Проверим?
Дети: Да!
Ведущий: Сейчас для вас будут звучать различные музыкальные фрагменты, а вы назовите, как называются эти направление в музыке.
Музыкальная заставка. Дети отвечают хором.
Дети: Хип-хоп, брейк- данс, рок-н-ролл, джаз, классическая музыка и т.д.
Ведущий:
Любите живопись, поэты!
Лишь ей единственной дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.
О каком виде искусства сейчас пойдет речь?
Дети: Об изобразительном.
Дети отгадывают загадки о направлениях в живописи: пейзаж, портрет, натюрморт и т.д.
Ведущий: Вы любите танцевать? Тогда все вместе танцуем. (танцует вместе с детьми)…
Музыкальная подборка современных мелодий: восточные танцы, клубные танцы, русская барыня.
При исполнении русского танца дети танцуют неумело, без интереса. Многие перестают танцевать.
Ведущий: Давайте посмотрим все видеоролики, которые дети представили на конкурс Арт-успех и выберем лучший путем голосования!
(После каждого ролика идёт голосование по каждой номинации за лучший ролик)
Ведущий: Вот и состоялся наш Фестиваль. Мы успели познакомиться практически со всеми видами искусства. И это хорошо.
Список литературы:
1. Климов А.А. Основы русского народного танца. – М.: Искусство, 1981
2. Я познаю мир: Дет. Энциклопедия: Культура / Авт.-сост. Н.В.Чудакова; Под общ. Ред. О.Г.Хинн.- М.: АСТ,1996.
3. Я познаю мир: Дет. Энциклопедия: Религии.-М.: Олимп; ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998.