Найти тему
Dmitry Rogachev

Как изменилась обычная подмосковная ж/д станция за 10 лет? Съездил проверить! Понравилось не всё...

В России очень много изменений на железной дороге, но все они - будто капля в море. Если в Москве новые объекты и ремонты уже становятся нормой. то уже за МКАДом вне МЦД всё гораздо проще.

Мы с вами находимся во Фрязино. Здесь две станции: Фрязино-товарная и Фрязино-пассажирская. Кстати, это дополнение не только разделяет две остановки электричек. но и отличает станции в общем списке от Фрязево, до которого тоже можно доехать по Ярославскому направлению.

Со стороны тупиковая станция кажется аккуратно спряталась где внизу.

Станция во Фрязино располагается на пути из старой части города к научно-производственному комплексу "Исток", занимающемуся приборами для связи.

В 2012 году Фрязино-пассажирская была абсолютно обычной тупиковой островной платформой с двумя путями, уходящими в кривой. Тогда ещё можно было встретить на "синем" ярославском направлении синего же цвета электрички.

Сейчас всё серо-красное и с турникетами. А вот навес - это хорошо. Только типичная РЖДшная конструкция подразумевает либо крышу, либо освещение. так что навес на платформе только местами. Для тупиковой станции это особенно странно.

Длина платформы позволяет принимать любые электрички с направления. а когда-то давно такой возможности не было. Прямой путь из Москвы отсутствовал - приходилось ехать с пересадкой. В итоге при продлении платформы пришлось делать приличное искривление, не перенося пути.

Многие другие скажут, что тут всё отлично: туалет на станции работает, навесы кое-какие есть, касса и автоматы в наличии.

Но когда видишь различия между такими проектами последних лет и даже самыми простыми новыми проектами на МЦК и МЦД - тут всё почему-то грустно. Очень нелогично видеть эти дырки в крыше и понимать, что так делать уже не обязательно.

Фрязино-пассажирская в 2022 году
Фрязино-пассажирская в 2022 году

А как изменилась ваша станция за последние 10 лет?

Спасибо за внимание!