Как вы выбираете комикс? Я чисто визуально, поэтому мне часто попадаются комиксы, в которых сюжет второстепенен. Я с большим воодушевлением принесла домой "Падающую девочку" (во Франции издана в 1996, у нас - в 2017 году издательством «Zangavar») - первый изданный том серии "Тайные города" Франсуа Скойтена (художник) и Бенуа Петерса (сценарист). Но дальше меня ждало разочарование, и поэтому эта статья будет полна сожалений, как и статья о комиксе "Грезы Февра" по мотивам Дж.Мартина. Однако, ситуация совершенно противоположная - если в "Грёзах" хромает рисунок с концептами, то тут - сюжет.
О хорошем
Я не хочу игнорировать мастерство Скойтена, и этой статьей я никак не хочу принизить или обесценить комикс. Я обожаю гравюры и черно-белый рисунок. Однако, по моим личным убеждениям, плохо делать сюжет комикса слабее, чем рисунок. Красота ради красоты не запоминается, не оставляет отпечаток без стоящей идеи. (Об этом я хочу поговорить позже, обсуждая "V - значит вендетта").
Визуальное повествование
Основной приём использован для разделения двух миров. Две сюжетных линии про ученых и Мари выполнены в рисунке, про художника - фотографией.
Комикс не нуждается в дополнительных выразительных средствах, настолько силен рисунок (композиция, светотень).
Усталость в лицах
Иногда встречаются неприятные лица героини, где немного искажено ее лицо. Не знаю как вам, но мне такие моменты портят общее впечатление. И ладно, если бы она всегда так выглядела, но это не так.
Увеличенный формат бумажного издания сглаживает впечатление.
Растр или вектор
Комикс сочетает графику и фотографию. На одной из страниц четкую графику напечатали в растровом формате, поэтому она выглядит размыто (фотография издания, к сожалению, не передает дефект). В остальном, нареканий нет.
Сюжет
Осторожно, спойлеры.
Собственно, сюжет. Пишу о нем, так как считаю, комикс ценен только иллюстрациями.
Девочку начинает клонить к земле и от этого рушится ее жизнь. Потом происходят события, не влияющие на развитие сюжета. Далее она находит ученых, которые решают, что она подчиняется гравитации другого мира. (Но сначала они к ней пристают). С одним из них она отправляется на ракете, находит этот мир. Параллельно мужчину-художника в годах притягивает к ней и они встречаются.
Девочка уже не девочка, поэтому(?) она занимается любовью с этим мужчиной. Он уходит.
Все. (Далее показана спокойная жизнь Мари).
Понимаете, вот это кульминация сюжета.
Впечатление угнетающее. И дело не в мелочах. Сам уровень рисунка, хорошее начало (где девочку осуждают за ее отличие) обещают мощный сюжет. Но его нет.
Очень похоже на фантазию пожилого одинокого мужчины, который мечтает о том, чтобы девочки росли для него и тянулись к нему через вселенные, а он не нес никакой ответственности. И это комикс, где главная героиня - женщина.
Завершу статью иллюстрацией из сборника художника. Чтобы было не так грустно.