80-е годы были, наверное, золотым временем для автомобильного тюнинга в Германии. Многочисленные фирмы занимались комплексным усовершенствованием характеристик серийных немецких автомобилей, иногда с достаточно экстремальными результатами.
Достаточно известное в то время ателье Mantzel специализировалось на тюнинге Opel и в какой то момент решило сделать машину, которая могла бы конкурировать с самой Lotus Omega!
К 1988 году для Opel Omega A (а также для Senator B) в ателье Mantzel была разработана линейка двигателей на базе опелевского 30NE, на вершине которой был двигатель M40E мощностью 290 л.с.! Для того времени это было огромной цифрой (напоминаем, у Lotus Omega было заявлено 377 л.с.). При этом, в отличии от Лотуса, никакой турбины тут не было.
Начиналось всё с доработки ГБЦ, что приводило к увеличению мощности со стандартных 177 до 200 сил. Этот мотор получил обозначение M3,0E. С ним разгон до сотни снижался до 7,9 секунд, а максималка вырастала до 237 км/ч. Далее следовал вариант М3,0Е Sport, где добавлялись спортивные распредвалы, мощность возрастала до 215 л.с., разгон снижался до 7,4 секунд, максималка становилась 245 км/ч. Дальше всё становилось интереснее.
Следующая ступень предполагала уже увеличение рабочего объема двигателя до 3,9 литров (М3,9Е). Мощность оставалась на том же уровне в 215 сил, но становилась доступна на существенно меньших оборотах и, при этом, значительно увеличивался крутящий момент. Разгон падал до 7,1 секунды.
Следующая версия предполагала увеличение объема уже до 4-х литров (М4,0Е), при этом мощность составляла 235 л.с., разгон до сотни становился менее 7 секунд, а именно 6,5. Максималка 255 км/ч.
Ну и на вершине линейки были две версии 4-литрового мотора: М4,0Е Sport на 265 сил и топовый М4,0E GranSport на те самые 290 лошадиных сил! Отличия между ними в отсутствии катализатора в последнем варианте.
С таким двигателем характеристики Омеги приближались к суперкаровским для того времени: вариант GranSport разгонялся до 100 км/ч за 5,7 секунд и развивал 284 км/ч максималки! А с опциональным обвесом и все 290!
Кстати, что касается обвесов. Mantzel разработал несколько вариантов обвесов для Омеги. Первый немного напоминал заводскую Omega 3000, но был чуть более агрессивен. В таком виде машина и называлась Mantzel Omega M4,0E GranSport. А второй вариант был очень похож на заводской обвес для Lotus Omega, с расширителями арок, агрессивными бамперами и задним спойлером. Такой вариант получил обозначение Mantzel Magnum M4000.
Кроме обвеса, на выбор предлагались несколько вариантов 17-х дисков от RLS или BBS, заниженная подвеска с амортизаторами Koni, улучшенные тормоза на переднюю ось, а также доработка заднего дифференциала.
При этом Mantzel даже предоставлял на такие доработки гарантию сроком 1 год или 50 тысяч километров пробега!
Но, даже несмотря на все эти плюсы, Омеги от Mantzel так и не смогли стать сколько либо серьезным конкурентам Лотус Омегам и даже доработанным Омегам от Irmscher.
Сказалась и высокая цена таких машин (около 120 тыс. DM в 1993 году) и, по слухам, невысокая надежность. Всего было продано порядка 20 машин и теперь они представляют собой достаточно большую коллекционную редкость.
Спасибо, что дочитали до конца!
Вступайте в нашу группу ВК: https://vk.com/opelgarageshop