Недавно я писала статью о том, что продажи канцтоваров упали и на лето мы решили поставить разливные напитки (лимонад, квас, сидры, пиво).
Без холодильника для кег очень непросто. За неделю нам необходимо было продать 3 вида пива по 30 л. Сидры и лимонад хранятся больше времени в открытой кеге.
Повесили на магазине объявление, что с 3 мая (день открытия) каждому покупателю 1 литр лимонада в подарок. Покупателей было немного, человек 5. В этот день работала пол дня сама и пол дня продавец. До 7 мая продаж было мало, работали по очереди я, дочь и продавец. Я начинаю паниковать, пиво необходимо срочно распродавать.
С 7 мая по 9 мая сделала акцию-"при покупке 2 литров пива литр любого пива в подарок"!
Из трех видов пива (ирландский эль тёмное, нефильтрованное немецкое и чешское светлое) к 9 мая закончилось чешское светлое, Эль на подходе, а немецкое нефильтрованное осталось половина кеги.
Продали и раздали даром две 30 литровые кеги лимонада. Многие спрашивают квас, но он появится в конце мая.
Так что же я хотела сказать...
Смотрю я по видеокамере на своих продавцов (одна из них старшая дочь, работает пол дня, 4 часа ) и вижу, что толку от них никакого! С покупателями никакого контакта! За все их время работы не заведено ни одной бонусной карты. Все 20 бонусных карт на покупателей завела одна я!
С 7 по 10 мая продавец не работала (детей оставить не с кем) , мы ходим с дочерью вдвоём.
Яна могла бы работать целый день одна. Она не против отработать целый день за дневную оплату, но я не могу смотреть на то, как они работают. Мне легче самой встать и продавать целый день.
Вот стоит покупатель, так мой продавец (ни та, ни другая) ни разу ему не улыбнулась, не обмолвилась ни словом. Стоят как роботы и наливают, лишь бы сделать свое дело и сесть на стул, чтобы посидеть в интернете...
Спрашиваю:
- Почему взяли всего 1,5 литра, а не 2? Ты бы налила ещё литр в подарок! Почему не предложила?
- Так у него итак денег не было, он еле-еле насобирал...
Вот, какая тебе разница-есть у него деньги или нет. 🤷
Ведь если есть выгодное предложение, человек обязательно этим воспользуется! Ты предложи и всё! Сейчас нет денег, так позже будет...
- Бонусная карта у него была?
- Нет.
- А почему не завела?
-.... (тишина)
Я стараюсь не упускать ни одного клиента и навязать ему все наши привилегии.
Привлекаю как можно больше людей, чтобы они стали нашими ПОСТОЯННЫМИ покупателями. Я всех встречаю и провожают с улыбкой и благодарностью... 🥰
Одной улыбки и приветливого слова человеку достаточно, чтобы он ещё раз пришёл туда, где ему всегда рады.
Но, чувствую, что с моими продавцами все мои старания впустую. 🙉
Какой человек будет брать с охотой товар у неприветливого и молчаливого продавца?!
Конечно, это должно быть заложено природой в человеке (общительность, коммуникабельность, открытость). Где сейчас такого продавца найти?! Будем учить...
Мне сейчас без вариантов. Я на днях должна уехать в роддом, боюсь что без меня все продажи встанут колом. 🤦♀️
Буду разговаривать с каждой отдельно. Может присутствие видеокамеры все же будет стимулировать девчонок на ведение продуктивных продаж... За что деньги-то плачу?
Поживём, увидим.
Но я сейчас не готова ехать в роддом🤗.
Пока есть силы, хочу как можно быстрее привлечь к нам постоянных покупателей, завести побольше бонусных накопительных карт и моих девочек направить на продуктивную работу в торговле, только потом можно уйти со спокойной душой...
Вчера, 10 мая было 40 акушерских недель.
Вот-вот поедем за нашей малышкой... 🤗
Всех предыдущих детей рожала на 42 неделе, думаю что до 20 мая дохожу... 😉
Времени осталось мало! 🤷