Недопели да недотанцевали
Одна из главных инди-рок групп современности.
Пять лет с момента выхода последнего лонгплея.
Отсылка к знаменитому роману-антиутопии Евгения Замятина «Мы».
Продюсирование Найджела Годрича.
Тьма привлечённых инструментов и музыкантов.
Наличие в дискографии как доказательство потенциала одного из лучших дисков 21 века – The Suburbs (2010).
Бэк-вокал Питера Габриэля на одной из песен )))
Что могло пойти не так?
Почему-то и всё, и ничего. Если хотите, то перед нами антиконцептуальный альбом, который таковым явно не задумывался. Ничего общего с романом Замятина, кроме заигрывания с местоимениями да условной канвы-движения от «Я» к «МЫ» (только в книге – наоборот).
Некоторые образы (местами – едкие и точные) скрепляют туманное и расплывчатое содержимое, посредством которого Arcade Fire пытаются донести до нас важность…
Чего? Что нужно держаться вместе? Держаться своих убеждений до последнего? Отказа от шаблонов общества потребления, как в едкой End Of the Empire IV (Sagittarius A*)? Нахождения идеалов будущего в формировании собственных моральных установок? Ей-богу, сформулируйте что-то уже наконец! Но нет… Зато посмотрите на плейлист – сделан по всем канонам концепт-релизов.
По музыке всё тоже неоднозначно. Бесцветные песни, чьё унылое и безыдейное повествование водит нас по однообразному лабиринту того, о чём хотела сказать группа. Нагромождение оркестровок, которые бьют почём зря и мимо цели, ибо им не задали точное направление. Невнятность музыкального развития, когда всё просто смешивается в какую-то баландообразную жижу, где одно неотличимо от другого. Саундтрек к фильму, который нам не показывают (в этом как раз антиконцептуальность).
Похвалить хочу лишь дилогию The Lightning – это действительно выверенное, красиво развивающееся и развевающее флаг лучших способностей коллектива произведение, повествующее о стоической борьбе за всё лучшее, что должно прийти. Светлый гимн, постепенно разгоняющийся к ослепительному разряду.
Вообще, вторая часть пластинки несколько выправляет творческие плечи, становясь поживее, концентрированнее и разнообразней. Но места для того, чтобы развернуться в полный рост, уже маловато.
В итоге We напоминает огромное помещение с множеством дверей, за каждой из которых ожидаешь встретить какое-то открытие, но в итоге просто бежишь, открывая очередную преграду, за которой снова оказывается пустая комнатка с новой дверью (за некоторыми исключениями, которых не хватает, чтобы скрасить это путешествие). Хорошо, что хоть за последней нас ожидает не кирпичная стенка, а лишь выход в ослеплённое новой надеждой пространство будущего Arcade Fire. В котором, я верю, точно будет что-то более убедительное и яркое, чем We.
И даже авторы заглавного произведения под занавес дарят НАМ такие строчки:
When everything ends
Can we do it again?
Оценка: 2,5/5
Источник изображений: www.discogs.com